Личностные особенности подростков с самоповреждающим поведением
Аннотация
Объект исследования - особенности личности подростков, предмет исследования – подростки с самоповреждающим поведением.
Целью исследования является изучить и описать особенности личности подростков с самоповреждающим поведением.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Подобрать методический материал для эмпирического исследования.
3. Провести исследования и проанализировать, какие акцентуации и черты характера встречаются чаще.
4. Проанализировать получившиеся результаты в процентном соотношении от максимума для общего профиля.
5. Описать портреты личности каждого испытуемого.
6. Проанализировать склонность к депрессии, тревоге и безысходности.
Дипломная работа выполнена на 83 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящего из 29 литературных источников.
Первая глава работы «Особенности подросткового возраста» раскрывает понятие подросткового возраста, понятие и описание акцентуации характера в подростковом возрасте, так же понятие самоповреждающее поведение. Рассматривает эмоциональное и личностное развитие подростков.
Вторая глава посвящена исследованию особенностей личности подростков с самоповреждающим поведением. Эта глава разделена на программу исследования, анализ результатов, описание типов акцентуации и описание характеристик обследуемых.
Подростковый возраст – один из самых непростых и важных периодов в жизни человека. В это время перестраивается наш организм, мозг, психика, расширяется познание о себе и окружающем мире. В этот момент необходимо предоставить ребёнку атмосферу, где он сможет безопасно начать свой путь самопознания и формирования уверенности в себе и своих силах.
Подростки подвергаются постоянному давлению с разных сторон: социума, родителей или внутренних конфликтов. Такое воздействие оставляет след на эмоциональном состоянии подростков. Это одна из причин того, что в наше время достаточно часто можно встретить девушек или парней с явным проявлением самоповреждающего поведения.
Несмотря на широкое распространение самоповреждающего поведения в молодежной сфере, эта проблема является малоизученной в отечественной психологии.
По результатам исследования, нельзя сказать, что мы выявили общие типы акцентуации характера, но мы установили, что у данных исследуемых присутствуют общие характеристики по вторичным шкалам, такие как склонность к делинквентности, умеренная конформность, реакция эмансипации, склонность к алкоголизации, выраженной тревоге и состоянию безысходности. Также отдельно хочется отметить схожесть причин самоповреждающего поведения и схожесть реакции на стресс. Подростки наносили себе увечья по причине ссоры с родителями, по причине непринятия со стороны сверстников, у всех присутствовал конфликт с окружающим миром и с собой. У некоторых подростков присутствуют черты демонстративного характера, скорее всего объясняемые тем, что они хотят внимания, чтобы их услышали и увидели, как им тяжело в этом мире.
Целью исследования является изучить и описать особенности личности подростков с самоповреждающим поведением.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Подобрать методический материал для эмпирического исследования.
3. Провести исследования и проанализировать, какие акцентуации и черты характера встречаются чаще.
4. Проанализировать получившиеся результаты в процентном соотношении от максимума для общего профиля.
5. Описать портреты личности каждого испытуемого.
6. Проанализировать склонность к депрессии, тревоге и безысходности.
Дипломная работа выполнена на 83 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящего из 29 литературных источников.
Первая глава работы «Особенности подросткового возраста» раскрывает понятие подросткового возраста, понятие и описание акцентуации характера в подростковом возрасте, так же понятие самоповреждающее поведение. Рассматривает эмоциональное и личностное развитие подростков.
Вторая глава посвящена исследованию особенностей личности подростков с самоповреждающим поведением. Эта глава разделена на программу исследования, анализ результатов, описание типов акцентуации и описание характеристик обследуемых.
Подростковый возраст – один из самых непростых и важных периодов в жизни человека. В это время перестраивается наш организм, мозг, психика, расширяется познание о себе и окружающем мире. В этот момент необходимо предоставить ребёнку атмосферу, где он сможет безопасно начать свой путь самопознания и формирования уверенности в себе и своих силах.
Подростки подвергаются постоянному давлению с разных сторон: социума, родителей или внутренних конфликтов. Такое воздействие оставляет след на эмоциональном состоянии подростков. Это одна из причин того, что в наше время достаточно часто можно встретить девушек или парней с явным проявлением самоповреждающего поведения.
Несмотря на широкое распространение самоповреждающего поведения в молодежной сфере, эта проблема является малоизученной в отечественной психологии.
По результатам исследования, нельзя сказать, что мы выявили общие типы акцентуации характера, но мы установили, что у данных исследуемых присутствуют общие характеристики по вторичным шкалам, такие как склонность к делинквентности, умеренная конформность, реакция эмансипации, склонность к алкоголизации, выраженной тревоге и состоянию безысходности. Также отдельно хочется отметить схожесть причин самоповреждающего поведения и схожесть реакции на стресс. Подростки наносили себе увечья по причине ссоры с родителями, по причине непринятия со стороны сверстников, у всех присутствовал конфликт с окружающим миром и с собой. У некоторых подростков присутствуют черты демонстративного характера, скорее всего объясняемые тем, что они хотят внимания, чтобы их услышали и увидели, как им тяжело в этом мире.