Взаимосвязь депрессии и разных видов агрессии школьников младших классов

Петкова Дарья Михайловна

Аннотация


Объект и предмет исследования: объектом исследования в дипломной работе являются депрессия и агрессивное поведение у младших школьников. Предметом исследования является взаимосвязь депрессии и разных видов агрессии школьников младших классов.
Цель исследования – изучение взаимосвязи депрессии и разных видов агрессии у детей младшего школьного возраста.
Методы и средства анализа:
Для проверки поставленной гипотезы был использован комплекс общенаучных и психологических методов: теоретический анализ литературы по проблеме депрессии и агрессивного поведения и их взаимосвязи у школьников младших классов (9-10 лет); стандартизированные психодиагностические методики:
-Для исследования депрессивных тенденций у школьников младших классов Опросник детской депрессии (CDI) Марии Ковач;
Для исследования разных видов агрессии у школьников младших классов Методика «агрессивное поведение» Е.П. Ильина, П.А. Ковалева; Проективная методика «несуществующее животное» М. Дукаревич.
Обработка эмпирических данных осуществлялась с помощью методов математической статистики ( пакет статистических программ Statistica- StatSoft Russia). Проводился корреляционный анализ для выявления взаимосвязи между объектами исследования, использовался коэффициент корреляции Спирмена, так как не все шкалы соответствовали нормальному закону распределения. Также был проведен кластерный анализ для выявления тесноты взаимосвязей.
Результаты исследования:
Таким образом, по результатам проведенного корреляционного анализа, все коэффициенты корреляции показателей депрессии и разных видов агрессии оказались достоверными и отражают наличие прямых связей между депрессией и агрессией у школьников младших классов.
Поскольку множество взаимосвязей депрессии и разных видов агрессии были выявлены в корреляционном анализе, кластерный анализ показал нам, что именно шкала межличностных проблем и шкала низкой самооценки детерминируют общую агрессию.