Психологические особенности учащихся с разным уровнем депривации сна
Аннотация
Публикации исследований на данную тему носят единичный характер, а также обосновывают проблему больше с медицинской точки зрения, чем с психологической. Поэтому мы испытываем недостаток знаний в данной области.
Цель исследования: выявить психологические особенности учащихся военных училищ с разным уровнем депривации сна.
Задачи: проанализировать литературу и обобщить теоретико — методологические подходы к изучению сна; выявить в ходе эмпирического исследования уровень депривации сна учащихся военных училищ; определить психологические особенности учащихся военных училищ.
Гипотеза исследования: психологические особенности учащихся военных училищ с различным уровнем депривации сна достоверно различаются.
Выборка: выборку исследования составили 78 учащихся военных училищ города Екатеринбург.
Методы: Питтсбургская шкала оценки качества сна (Pittsburgh Sleep Quality Index, PSQI) (Buysse D.J. et al., 1989); Методика диагностики работоспособности Э. Ландольта; 16 — факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела. (Методика многофакторный опросник Кэттелла/ Тест Кеттела 187 вопросов, Форма В; Методика исследования экстраверсии — интроверсии и нейротизма Г. Айзенка; Методика исследования фрустрации С. Розенцвейга; Методика исследования ситуативной и личностной тревожности предложенная Ч.Д. Спилбергером.
Выводы:
1. Полноценный ночной сон (7-9 часов) положительно сказывается на психологических особенностях личности.
2. Сокращение ночного сна является стимулирующим фактором для нервной системы.
3. Полное отсутствие ночного сна в единичном случае может по-разному сказаться на людях с разными биологическими ритмами.
Цель исследования: выявить психологические особенности учащихся военных училищ с разным уровнем депривации сна.
Задачи: проанализировать литературу и обобщить теоретико — методологические подходы к изучению сна; выявить в ходе эмпирического исследования уровень депривации сна учащихся военных училищ; определить психологические особенности учащихся военных училищ.
Гипотеза исследования: психологические особенности учащихся военных училищ с различным уровнем депривации сна достоверно различаются.
Выборка: выборку исследования составили 78 учащихся военных училищ города Екатеринбург.
Методы: Питтсбургская шкала оценки качества сна (Pittsburgh Sleep Quality Index, PSQI) (Buysse D.J. et al., 1989); Методика диагностики работоспособности Э. Ландольта; 16 — факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела. (Методика многофакторный опросник Кэттелла/ Тест Кеттела 187 вопросов, Форма В; Методика исследования экстраверсии — интроверсии и нейротизма Г. Айзенка; Методика исследования фрустрации С. Розенцвейга; Методика исследования ситуативной и личностной тревожности предложенная Ч.Д. Спилбергером.
Выводы:
1. Полноценный ночной сон (7-9 часов) положительно сказывается на психологических особенностях личности.
2. Сокращение ночного сна является стимулирующим фактором для нервной системы.
3. Полное отсутствие ночного сна в единичном случае может по-разному сказаться на людях с разными биологическими ритмами.