Исследование связи между успеваемостью и нейропсихологическим профилем детей младшего школьного возраста
Аннотация
В настоящее время растет количество детей, не справляющихся с программой начальной школы. Им трудно писать, читать, считать, учить и понимать тексты и мыслить логически. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижних нормативных границ. Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы, во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. Нейропсихология детского возраста связывает эти проблемы и позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечения.
Цель: Выявить связь между успеваемостью и нейропсихологическим профилем детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1.Провести литературный обзор по теме исследования успеваемости детей.
2.Провести нейропсихологическую диагностику детей 1 класса.
3.Провести экспертную оценку детей 1 класса, с помощью компьютерной методики, разработанной под руководством С.Ю. Киселева;
4.Провести статистический анализ связи между успешностью выполнения нейропсихологических проб и успеваемостью у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: Предполагается, что существует положительная связь между уровнем развития когнитивных функций и успеваемостью детей младшего школьного возраста.
Выборка: Исследование проводилось на выборке детей обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 24. г. Екатеринбурга. В тестировании приняли участие 25 детей в возрасте 7 - 8 лет (15 мальчиков, 10 девочек).
Метод, который использовался - нейропсихологическая диагностика.
Вывод: Почему прокоррелировали одни пробы, а другие нет. На сегодняшний день четкого ответа дать невозможно. Корреляционная связь между интегральной успеваемостью и нейропсихологическими пробами носит вероятностный характер.
Наличие корреляции между успеваемостью и некоторыми нейропсихологическими пробами не дает права утверждать, что между ними существует причинно - следственная связь. Однако можно предположить, что происходит «влияние» одного параметра на другой.
Таким образом связь между успеваемостью и нейропсихологическим профилем доказана частично.
Цель: Выявить связь между успеваемостью и нейропсихологическим профилем детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1.Провести литературный обзор по теме исследования успеваемости детей.
2.Провести нейропсихологическую диагностику детей 1 класса.
3.Провести экспертную оценку детей 1 класса, с помощью компьютерной методики, разработанной под руководством С.Ю. Киселева;
4.Провести статистический анализ связи между успешностью выполнения нейропсихологических проб и успеваемостью у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: Предполагается, что существует положительная связь между уровнем развития когнитивных функций и успеваемостью детей младшего школьного возраста.
Выборка: Исследование проводилось на выборке детей обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 24. г. Екатеринбурга. В тестировании приняли участие 25 детей в возрасте 7 - 8 лет (15 мальчиков, 10 девочек).
Метод, который использовался - нейропсихологическая диагностика.
Вывод: Почему прокоррелировали одни пробы, а другие нет. На сегодняшний день четкого ответа дать невозможно. Корреляционная связь между интегральной успеваемостью и нейропсихологическими пробами носит вероятностный характер.
Наличие корреляции между успеваемостью и некоторыми нейропсихологическими пробами не дает права утверждать, что между ними существует причинно - следственная связь. Однако можно предположить, что происходит «влияние» одного параметра на другой.
Таким образом связь между успеваемостью и нейропсихологическим профилем доказана частично.