Взаимосвязь доминирующей стратегии психологической защиты подростков с психологической дезадаптацией, находящихся в разных системах семейных отношений
Аннотация
Объект и предмет исследования: Объектом исследования в дипломной работе являются психологические защитные механизмы у подростков, а предметом исследования особенности психологических защитных механизмов.
Цель работы: Выявление взаимосвязи доминирующей психологической защиты подростков, находящихся в разных системах семейных отношений.
Методы и средства анализа:
Для проверки поставленной гипотезы был использован комплекс общенаучных и психологических методов: теоретический анализ литературы по проблеме подростковой дезадаптации и взаимосвязи семейных взаимоотношений и психологических защит; стандартизованные психодиагностические методики:
- для исследования психологических защит у подростков
опросник Плутчика- Келлермана- Конте «Индекс жизненного стиля» (LSI);
- для исследования взаимоотношений в семье
Тест Н.С. Ефимова «Отношения с родителями»;
- для исследования дезадаптации у подростков
Методика К. Роджерса и Р. Даймонда «Методика диагностики социально- психологической адаптации».
Обработка эмпирических данных осуществлялась с помощью методов математической статистики (пакет статистических программ Statistica – StatSoft Russia). Проводился анализ первичных статистических показателей, с помощью U-критерия Манна-Уитни для двух независимых выборок и критерия Пирсона для парных корреляций.
Результаты исследования: важно отметить, исходя из исследования, дезадаптированные подростки будут различаться от адаптированных, только по проявлению нескольких психологических механизмов.
Также стоит отметить, что существуют различия между выражением психологических защит у подростков разных полов.
Данные выводы помогают ясно отметить, что взаимоотношения в семье как фактор влияют на выражение психологических защит.
Цель работы: Выявление взаимосвязи доминирующей психологической защиты подростков, находящихся в разных системах семейных отношений.
Методы и средства анализа:
Для проверки поставленной гипотезы был использован комплекс общенаучных и психологических методов: теоретический анализ литературы по проблеме подростковой дезадаптации и взаимосвязи семейных взаимоотношений и психологических защит; стандартизованные психодиагностические методики:
- для исследования психологических защит у подростков
опросник Плутчика- Келлермана- Конте «Индекс жизненного стиля» (LSI);
- для исследования взаимоотношений в семье
Тест Н.С. Ефимова «Отношения с родителями»;
- для исследования дезадаптации у подростков
Методика К. Роджерса и Р. Даймонда «Методика диагностики социально- психологической адаптации».
Обработка эмпирических данных осуществлялась с помощью методов математической статистики (пакет статистических программ Statistica – StatSoft Russia). Проводился анализ первичных статистических показателей, с помощью U-критерия Манна-Уитни для двух независимых выборок и критерия Пирсона для парных корреляций.
Результаты исследования: важно отметить, исходя из исследования, дезадаптированные подростки будут различаться от адаптированных, только по проявлению нескольких психологических механизмов.
Также стоит отметить, что существуют различия между выражением психологических защит у подростков разных полов.
Данные выводы помогают ясно отметить, что взаимоотношения в семье как фактор влияют на выражение психологических защит.