Взаимосвязь уровня тревожности с показателями продуктивности внимания у детей младшего школьного возраста
Аннотация
Цель исследования дипломной работы - выявление зависимости между уровневыми характеристиками внимания и тревожностью.
В рамках проделанной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистические методы. В качестве методик были использованы:
1) Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
2) Методика "Выбери нужное лицо" (Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
3) Таблицы Шульте.
4) Методика «Проставь значки».
В первой главе «Теоретические основы исследования внимания младших школьников в связи с проявлением тревожности» представлены взгляды отечественных и зарубежных психологов, на проблему внимания, её видов, свойств и особенности внимания у младших школьников.
Во второй главе «Психологическая характеристика тревожности и особенности её проявления у детей младшего школьного возраста» представлены взгляды отечественных и зарубежных авторов, на проблему тревожности, на особенности тревожности у младших школьников, и на взаимосвязь тревожности и внимания.
В третьей главе «Эмпирическое исследование взаимосвязи свойств внимания и характеристик тревожности школьников младших классов» представлены программа исследования взаимосвязи свойств внимания и характеристик тревожности, результаты статистической обработки данных и их обсуждение.
В рамках проделанной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистические методы. В качестве методик были использованы:
1) Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
2) Методика "Выбери нужное лицо" (Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
3) Таблицы Шульте.
4) Методика «Проставь значки».
В первой главе «Теоретические основы исследования внимания младших школьников в связи с проявлением тревожности» представлены взгляды отечественных и зарубежных психологов, на проблему внимания, её видов, свойств и особенности внимания у младших школьников.
Во второй главе «Психологическая характеристика тревожности и особенности её проявления у детей младшего школьного возраста» представлены взгляды отечественных и зарубежных авторов, на проблему тревожности, на особенности тревожности у младших школьников, и на взаимосвязь тревожности и внимания.
В третьей главе «Эмпирическое исследование взаимосвязи свойств внимания и характеристик тревожности школьников младших классов» представлены программа исследования взаимосвязи свойств внимания и характеристик тревожности, результаты статистической обработки данных и их обсуждение.