Мотивационная готовность к оказанию экстренной психологической помощи

Матюхина Ксения Сергеевна

Аннотация


Цель исследования дипломной работы - изучить мотивационный компонент психологической готовности к оказанию экстренной психологической помощи (на примере студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология»).
В рамках проведенной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистический методы. Для исследования мотивов к оказанию экстренной психологической помощи была использована модификация Анкеты, разработанной специалистами Уральского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России, для исследования компонентов мотивационной готовности: методика «Якоря карьеры» (Э. Шейн), методика диагностики рефлексивности (А.В. Карпов), тест «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев).
В первой главе «Мотивационная готовность как компонент психологической готовности к оказанию экстренной психологической помощи.» представлены взгляды отечественных и зарубежных авторов на проблему изучения мотивационной готовности и её компонентов.
Во второй главе «Эмпирическое изучение мотивационной готовности к оказанию экстренной психологической помощи у студентов-психологов» исследовались компоненты мотивационной готовности у двух групп студентов, а также происходил анализ полученных результатов и рассматривалась зависимость между результатами и фактором обучения по курсу «Экстренная психологическая помощь».
В результате проведенной работы было выявлено, что существует зависимость между компонентами мотивационной готовности студентов и фактором обучения по курсу «Экстренная психологическая помощь».