Особенности самооценки и стрессоустойчивости у детей подросткового возраста с умственной отсталостью
Аннотация
Цель дипломной работы - изучение взаимосвязи и различий между показателями стрессоустойчивости и самооценки у нормотипичных подростков и у подростков с умственной отсталостью.
В рамках работы были использованы теоретический, диагностический и статистический методы. В качестве диагностических были использованы методики для определения стрессоустойчивости - Бостонский тест на стрессоустойчивость, на определение самооценки личности - исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
В первой главе на основе анализа литературы были раскрыты понятия «стресс», «стрессоустойчивость» и «самооценка», рассмотрены факторы влияющие на развитие стрессоустойчивости и самооцнки. Описаны особенности психического развития детей с умственной отсталостью, их стрессоустойчивость и самооценка.
Во второй главе «Экспериментальное исследование особенностей и влияния самооценки на уровень стрессоустойчивости подростков» представлены результаты исследования уровней самооценки и стрессоустойчивости у детей с нормой развития и у детей с умственной отсталостью, результаты статистической обработки данных выводы.
В результате проведенной работы были выявлены различия между исследуемыми показателями у двух групп подростков. Были выявлены особенности самооценки и стрессоустойчивости у детей с умственной отсталостью. По результатам статистического анализа был сделан вывод о взаимосвязи стрессоустойчивости и самооценки.
В рамках работы были использованы теоретический, диагностический и статистический методы. В качестве диагностических были использованы методики для определения стрессоустойчивости - Бостонский тест на стрессоустойчивость, на определение самооценки личности - исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
В первой главе на основе анализа литературы были раскрыты понятия «стресс», «стрессоустойчивость» и «самооценка», рассмотрены факторы влияющие на развитие стрессоустойчивости и самооцнки. Описаны особенности психического развития детей с умственной отсталостью, их стрессоустойчивость и самооценка.
Во второй главе «Экспериментальное исследование особенностей и влияния самооценки на уровень стрессоустойчивости подростков» представлены результаты исследования уровней самооценки и стрессоустойчивости у детей с нормой развития и у детей с умственной отсталостью, результаты статистической обработки данных выводы.
В результате проведенной работы были выявлены различия между исследуемыми показателями у двух групп подростков. Были выявлены особенности самооценки и стрессоустойчивости у детей с умственной отсталостью. По результатам статистического анализа был сделан вывод о взаимосвязи стрессоустойчивости и самооценки.