Возрастные особенности проявления тревожности у подростков» на базе кафедры клинической психологии и психофизиологии

Гаврилова Алена Сергеевна

Аннотация


Объектом данного исследования является тревожность у подростков.
Предметом является особенности проявления тревожности у подростков 4,9,10,11 классов.
Цель работы – выявить возрастные особенности проявления тревожности у подростков 4, 9, 10, 11 классов.

Теоретическое исследование проводилось методом анализа литературы и нормативных источников. Прикладное исследование – методами опроса и анкетирования.

Основываясь на теоретических и эмпирических методах исследованиях, были сделаны следующие выводы - для 4 класса характерен страх ситуации проверки знаний, страх самовыражения, страх не соответствовать ожиданиям окружающих. В 9 классе необходимо обратить внимание на низкую физиологическую сопротивляемость стрессу. Для 10 класса характерны страхи, связанные с ситуацией проверки знаний. В 11 классе, все показатели тревожности у подростков возрастают.

Практическая ценность выпускной работы заключается в том, что полученные выводы будут актуальны для работы школьного психолога, учителей и родителей.