Взаимосвязь между представлением о профессии и мотивационными и эмоциональными свойствами личности студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология»
Аннотация
Объект исследования: представление о профессии «клинический психолог».
Предмет исследования: взаимосвязь между представлением о профессии и мотивационными и эмоциональными свойствами личности у студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология».
Цель данной работы – изучить взаимосвязь между представлением студентов о профессии «клинический психолог» и мотивационными и эмоциональными свойствами личности.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать и систематизировать имеющиеся научные источники по теме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение представления о профессии у студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология».
3. Определить, какое представление о профессии «клинический психолог», имеют студенты, обучающиеся по специальности «Клиническая психология».
4. Определить взаимосвязь между представлением студентов о профессии «клинический психолог» и мотивационными и эмоциональными свойствами личности.
5. Обобщить полученные данные и сформулировать выводы.
В ходе исследования была выдвинуты следующие гипотезы:
1. У студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология», представление о профессии соотносится с требованиями к специалисту – клиническому психологу, представленными в нормативных документах.
2. Существует взаимосвязь между представлением о профессии и мотивационными и эмоциональными свойствами личности у студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология».
Методы исследования:
Анкета для изучения представления профессии «клинический психолог», составленная автором; методика «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка для исследования эмоциональных свойств личности, методика «Мотивация достижения успеха» и «Мотивация избегания неудач» Т. Элерса для диагностики мотивационных свойств личности.
Работа состоит из 84 страниц, куда вошли введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения. В работе рассмотрено 52 литературных источника и представлено 2 приложения, а также 12 рисунков.
Первая глава:
В данной главе были рассмотрены и определены основные теоретические понятия данной работы: профессия, представление о профессии, мотивационные свойства личности, эмоциональные свойства личности.
Анализ имеющихся научных источников, также показал, что на данный момент тема взаимосвязи между представлениями о профессии и мотивационными и эмоциональными свойствами личности недостаточно раскрыта.
Вторая глава:
В данной главе были представлены основные результаты, полученные в ходе анкетирования и проведенного корреляционного анализа.
Основные полученные результаты:
1. На основании проведенного анкетирования представления о профессии студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология», было выявлено общее соответствие представления о профессии с требованиями, прописанными в нормативных документах.
2. В результате проведенного эмпирического исследования, выявились значимые корреляционные связи, подтверждающие гипотезу исследования о том, что имеется взаимосвязь между представлениями студентов о профессии «клинический психолог» и их мотивационный и эмоциональными свойствами личности.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена острой государственной необходимостью в специалистах – клинических психологах, а также практической необходимостью. Практическая необходимость в данном случае выражается в рассмотрении и опросе самих студентов, результаты которого натолкнули на мысль о необходимости такого исследования.
Результаты данной работы могут быть полезны в профориентационной довузвской работе с абитуриентами, а также для того, что корректировать и совершенствовать действующий образовательный процесс.
Предмет исследования: взаимосвязь между представлением о профессии и мотивационными и эмоциональными свойствами личности у студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология».
Цель данной работы – изучить взаимосвязь между представлением студентов о профессии «клинический психолог» и мотивационными и эмоциональными свойствами личности.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать и систематизировать имеющиеся научные источники по теме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение представления о профессии у студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология».
3. Определить, какое представление о профессии «клинический психолог», имеют студенты, обучающиеся по специальности «Клиническая психология».
4. Определить взаимосвязь между представлением студентов о профессии «клинический психолог» и мотивационными и эмоциональными свойствами личности.
5. Обобщить полученные данные и сформулировать выводы.
В ходе исследования была выдвинуты следующие гипотезы:
1. У студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология», представление о профессии соотносится с требованиями к специалисту – клиническому психологу, представленными в нормативных документах.
2. Существует взаимосвязь между представлением о профессии и мотивационными и эмоциональными свойствами личности у студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология».
Методы исследования:
Анкета для изучения представления профессии «клинический психолог», составленная автором; методика «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка для исследования эмоциональных свойств личности, методика «Мотивация достижения успеха» и «Мотивация избегания неудач» Т. Элерса для диагностики мотивационных свойств личности.
Работа состоит из 84 страниц, куда вошли введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения. В работе рассмотрено 52 литературных источника и представлено 2 приложения, а также 12 рисунков.
Первая глава:
В данной главе были рассмотрены и определены основные теоретические понятия данной работы: профессия, представление о профессии, мотивационные свойства личности, эмоциональные свойства личности.
Анализ имеющихся научных источников, также показал, что на данный момент тема взаимосвязи между представлениями о профессии и мотивационными и эмоциональными свойствами личности недостаточно раскрыта.
Вторая глава:
В данной главе были представлены основные результаты, полученные в ходе анкетирования и проведенного корреляционного анализа.
Основные полученные результаты:
1. На основании проведенного анкетирования представления о профессии студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология», было выявлено общее соответствие представления о профессии с требованиями, прописанными в нормативных документах.
2. В результате проведенного эмпирического исследования, выявились значимые корреляционные связи, подтверждающие гипотезу исследования о том, что имеется взаимосвязь между представлениями студентов о профессии «клинический психолог» и их мотивационный и эмоциональными свойствами личности.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена острой государственной необходимостью в специалистах – клинических психологах, а также практической необходимостью. Практическая необходимость в данном случае выражается в рассмотрении и опросе самих студентов, результаты которого натолкнули на мысль о необходимости такого исследования.
Результаты данной работы могут быть полезны в профориентационной довузвской работе с абитуриентами, а также для того, что корректировать и совершенствовать действующий образовательный процесс.