Влияние нейрокоррекционной программы на когнитивные функции детей дошкольного возраста
Аннотация
На сегодняшний день, для детей дошкольного возраста существует ряд развивающих нейрокоррекционных программ, но не имеется исследова-ний, демонстрирующих их влияние на специфические механизмы работы мозга (стр.3).
Цель исследования: выявление эффективности нейрокоррекционной программы на когнитивные функции у детей дошкольного возраста (стр.4).
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. провести литературный обзор по теме работы;
2. провести нейропсихологическую диагностику детей дошкольного возраста до и после нейрокоррекционных занятий, с помощью компью-терной методики;
3. провести комплексную нейрокоррекционную программу;
4. провести анализ эффективности нейрокоррекционной программы для развития когнитивных функций у детей 5 и 6 лет (стр.4).
Объект исследования: когнитивные функции у детей дошкольного возраста (стр.4).
Предмет исследования: влияние нейрокоррекционной программы на когнитивные функции у детей дошкольного возраста (стр.4).
Гипотеза: предполагается, что нейрокоррекционная программа по-зитивно влияет на развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста (стр.4).
В работе использовался следующий комплекс методов:
1. Методы сбора теоретической информации: анализ, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных пред-ставлений по теме исследования.
2. Методы сборы эмпирической информации: комплексная нейро-психологическая диагностика (стр.29).
Испытуемые. Исследование проводилось на выборке детей подгото-вительных групп МАДОУ №524 г.Екатеринбурга. В тестировании приня-ли участие 20 детей в возрасте 5-6 лет, из них 10 девочек и 10 мальчиков (стр.29).
Работа состоит из 68 страниц, которые включают в себя: титульный лист, содержание, введение (стр.3), три главы (стр.5-55), заключение (стр.56), список использованной литературы (стр.58), приложение (стр.61-68).
Первая глава посвящена теоретическому анализу когнитивного раз-вития детей дошкольного возраста. В ней дается характеристика развития когнитивных функций и мозговые механизмы развития детей.
Во второй главе описаны основные аспекты нейропсихологической коррекции и развития детей.
Третья глава посвящена экспериментальному исследованию влияния нейрокоррекционной программы на когнитивные функции у детей. В ней описываются методы исследования, анализируются результаты, представ-лены результаты и их обсуждения.
Цель исследования: выявление эффективности нейрокоррекционной программы на когнитивные функции у детей дошкольного возраста (стр.4).
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. провести литературный обзор по теме работы;
2. провести нейропсихологическую диагностику детей дошкольного возраста до и после нейрокоррекционных занятий, с помощью компью-терной методики;
3. провести комплексную нейрокоррекционную программу;
4. провести анализ эффективности нейрокоррекционной программы для развития когнитивных функций у детей 5 и 6 лет (стр.4).
Объект исследования: когнитивные функции у детей дошкольного возраста (стр.4).
Предмет исследования: влияние нейрокоррекционной программы на когнитивные функции у детей дошкольного возраста (стр.4).
Гипотеза: предполагается, что нейрокоррекционная программа по-зитивно влияет на развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста (стр.4).
В работе использовался следующий комплекс методов:
1. Методы сбора теоретической информации: анализ, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных пред-ставлений по теме исследования.
2. Методы сборы эмпирической информации: комплексная нейро-психологическая диагностика (стр.29).
Испытуемые. Исследование проводилось на выборке детей подгото-вительных групп МАДОУ №524 г.Екатеринбурга. В тестировании приня-ли участие 20 детей в возрасте 5-6 лет, из них 10 девочек и 10 мальчиков (стр.29).
Работа состоит из 68 страниц, которые включают в себя: титульный лист, содержание, введение (стр.3), три главы (стр.5-55), заключение (стр.56), список использованной литературы (стр.58), приложение (стр.61-68).
Первая глава посвящена теоретическому анализу когнитивного раз-вития детей дошкольного возраста. В ней дается характеристика развития когнитивных функций и мозговые механизмы развития детей.
Во второй главе описаны основные аспекты нейропсихологической коррекции и развития детей.
Третья глава посвящена экспериментальному исследованию влияния нейрокоррекционной программы на когнитивные функции у детей. В ней описываются методы исследования, анализируются результаты, представ-лены результаты и их обсуждения.