Особенности речевого развития у недоношенных детей в раннем возрасте
Аннотация
В последние годы в мире серьезно возросла важность проблемы недоношенности. Причиной служит непрерывный рост случаев рождения недоношенных детей, который не имеет тенденции к снижению. Имеется множество исследований, которые изучают недоношенных детей различного возраста. При анализе данных виден тот факт, что недоношенные дети имеют нетипичную специфику развития психических функций. В связи с этим, на наш взгляд, данная группа детей требует особого внимания, начиная с первых месяцев жизни.
В данной дипломной работе представлены результаты исследования уровня речевых навыков у недоношенных детей, и детей родившихся в срок. Гипотеза данного исследования - у недоношенных детей наблюдается отставание в речевом развитии. Характеристика выборки: исследование проводилось на базе лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития при департаменте психологии в Уральском Федеральном университете имени первого Президента России Б.Н.Ельцина. В исследовании принимали участие дети в возрасте от 9 до 14 месяцев. Приняли участие две группы испытуемых - экспериментальная и контрольная. Используемые методики: 1) Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста «The MacArthur CDI». 2) «Шкалы развития Н. Бэйли»
Исследование предоставило следующие результаты: Не выявлены различия в уровне развития всех 6 компонентов речевой деятельности, между экспериментальной и контрольными группами. Не проявились различия в
уровне развития рецептивной речи. Обнаружены различия в уровне развития экспрессивной речи. Это свидетельствует о том, что фактор недоношенности, может являться фактором, замедляющим речевое развитие.
В данной дипломной работе представлены результаты исследования уровня речевых навыков у недоношенных детей, и детей родившихся в срок. Гипотеза данного исследования - у недоношенных детей наблюдается отставание в речевом развитии. Характеристика выборки: исследование проводилось на базе лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития при департаменте психологии в Уральском Федеральном университете имени первого Президента России Б.Н.Ельцина. В исследовании принимали участие дети в возрасте от 9 до 14 месяцев. Приняли участие две группы испытуемых - экспериментальная и контрольная. Используемые методики: 1) Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста «The MacArthur CDI». 2) «Шкалы развития Н. Бэйли»
Исследование предоставило следующие результаты: Не выявлены различия в уровне развития всех 6 компонентов речевой деятельности, между экспериментальной и контрольными группами. Не проявились различия в
уровне развития рецептивной речи. Обнаружены различия в уровне развития экспрессивной речи. Это свидетельствует о том, что фактор недоношенности, может являться фактором, замедляющим речевое развитие.