Зависимость трудовой адаптации от варианта дисгармоничного склада личности у лиц юношеского возраста

Аргучинская Наталья Игоревна

Аннотация


Человек, в юношеском возрасте, погружается в новый для себя мир, мир новых открытий, новых задач и путей их решений. Именно в этом возрасте юноша начинает искать свою первую работу, а это очень большой и ответственный шаг, который может повлиять на многое. Актуальность обусловлена необходимостью поддержки молодых специалистов с целью создания комфортного адаптационного трудового периода, с учетом тех или иных особенностей личностного развития.
Нами была сформирована гипотеза: мы предполагаем, что такие личностные особенности, как самооценка, тревожность и конфликтность связаны со степенью профессиональной дезадаптации.
Цель нашего исследования: выявить связь между личностными особенностями и трудовой адаптацией.
Объектом нашего исследования является трудовая адаптация.
Предмет исследования: Влияние психологических особенностей личности на трудовую адаптацию и степень дезадаптации.
Мы поставили перед собой пять задач в исследовании:
1. Изучить теоретические аспекты психологических особенностей у лиц юношеского возраста.
2. Выявить факторы, влияющие на дезадаптацию у молодых людей.
3. Определить виды адаптаций, акцентируя внимание на трудовой адаптации.
4. Провести корреляционный анализ личностных особенностей и трудовой адаптации у молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.
Сделать выводы о взаимосвязи дисгармонии личности, преобладающие в юношеском возрасте с уровнем трудовой адаптации.
Для достижения поставленных задач мы использовали следующие методики:
1. 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла. Форма А.
2. Тест самооценки личности, Т.В. Дембо, С. Я. Рубинштейн.
3. Проективная методика «Человек под дождем», Е. В Романова, Т. И. Сытько
4.Оценка профессиональной дезадаптации, М. А. Дмитриева.
Контингент исследования. В исследовании принимали участие 25 юношей и 25 девушек в возрастной категории от 18 до 25 лет. Все участники исследования имеют дипломы среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и являются молодыми специалистами.
Для математической обработки результатов нами был проведен корреляционный анализ по r-критерию Пирсона для выявления связей между результатами методики.
Работа состоит из ста восемнадцати страниц, которые включают в себя: титульный лист, содержание, введение (стр. 3), две главы (стр. 7-63), заключение (стр. 65), список использованной литературы (стр. 68) и два приложения (стр. 71-118).
Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы выявления дисгармонии личности и проявлениям трудовой адаптации. В ней дается общая характеристика понятия личность, описываются факторы, оказывающие влияние на возникновение дисгармонии и рассматриваются понятия трудовой адаптации и дезадаптации.
Во второй главе представлены ход и результаты исследования лиц юношеского возраста. Здесь описываются методы исследования, анализируются результаты корреляции, представлены выводы по исследованию (стр. 47-63).