Взаимосвязь выраженности невротических состояний и удовлетворённости работой специалистов сферы услуг
Аннотация
В работе была рассмотрена взаимосвязь выраженности невротических состояний и удовлетворенности работой специалистов сферы услуг.
Невроз – хроническое длительное нарушение высшей нервной деятельности, вызванное перенапряжением нервных процессов в коре больших полушарий неадекватных по силе или длительности внешних раздражителей. Невротические состояния не патологичны, и кратковременны по своему проявлению.
В ходе написания работы, в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты невроза и невротических состояний. Их различные классификации, и можно утверждать, что до сих пор так и нет единой классификации неврозов, которая бы была принята всеми учеными данной сферы. Так же мы упомянули о профилактике невротических состояний у специалистов сферы услуг.
Во второй главе, мы описали особенности работы специалистов сферы услуг и их удовлетворенность работой. Так же мы здесь описали особенности молодых специалистов, которые работают не больше трех лет.
В третьей главе, было описано проведение эмпирического исследования. Целью нашего исследования было выявить, есть ли взаимосвязь между выраженностью невротических состояний и удовлетворенности работой специалистов сферы услуг.
Все задачи, полученные из цели, были рассмотрены в работе.
В исследовании приняли участие 30 человек. Все испытуемые являются сотрудниками сферы услуг, работающие в USTA Group. 15 человек можно отнести к категории молодые специалисты, так как стаж работы меньше трех лет. 15 человек являются специалистами сферы услуг. Возраст респондентов от 18 до 35 лет
Объектом исследования являлась удовлетворенность специалистов работой специалистов сферы услуг, а предметом исследования взаимосвязь выраженности невротических состояний и удовлетворенности работой специалистов сферы услуг.
Гипотеза нашего исследования положительная взаимосвязь между выраженностью невротических состояний и удовлетворенностью работой, показывает уменьшение удовлетворенностью работой и увеличение выраженности невротических состояний.
Было выявлено, что специалисты сферы услуг склонны к невротическим состояниям, у 14 из них выявлены различные невротические состояния.
С помощью математической статистики, используя коэффициент корреляции Пирсона, мы выявили отсутствие связи выраженности невротических состояний и удовлетворенности работой специалистов сферы услуг.
Так же, нами было выяснено, что чем больше специалисты в сфере услуг работают в организации, тем больше они склонны к невротическим состояниям.
Так же, с помощью математической статистики, используя коэффициент корреляции Пирсона, мы выявили корреляции между удовлетворенностью работой и осознаваемыми и не осознаваемыми установками специалистов сферы услуг. Которые помогают нам лучше понять удовлетворенность работой специалистов сферы услуг.
Таким образом, гипотеза нашего исследования не подтвердилась. Причин такого результата может быть огромное количество. Мы предположили, что это может быть маленькое количество испытуемых, возможно, нужно ввести дополнительные переменные, необходимо провести еще методики, возможно именно в сфере услуг отсутствует взаимосвязь
между выраженностью невротических процессов и удовлетворенностью работой, мы можем предположить, что взаимосвязь между выраженностью невротических процессов и удовлетворенностью работы отсутствует вообще.
Необходимо дальнейшее изучение темы, для того чтобы установить взаимосвязь выраженности невротических состояний и удовлетворенности работой специалистов сферы услуг. После проведения нашего исследования рано говорить об отсутствии связи вообще.
Список литературы включает 28 источников, имеется одно приложение, 9 таблиц.
Невроз – хроническое длительное нарушение высшей нервной деятельности, вызванное перенапряжением нервных процессов в коре больших полушарий неадекватных по силе или длительности внешних раздражителей. Невротические состояния не патологичны, и кратковременны по своему проявлению.
В ходе написания работы, в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты невроза и невротических состояний. Их различные классификации, и можно утверждать, что до сих пор так и нет единой классификации неврозов, которая бы была принята всеми учеными данной сферы. Так же мы упомянули о профилактике невротических состояний у специалистов сферы услуг.
Во второй главе, мы описали особенности работы специалистов сферы услуг и их удовлетворенность работой. Так же мы здесь описали особенности молодых специалистов, которые работают не больше трех лет.
В третьей главе, было описано проведение эмпирического исследования. Целью нашего исследования было выявить, есть ли взаимосвязь между выраженностью невротических состояний и удовлетворенности работой специалистов сферы услуг.
Все задачи, полученные из цели, были рассмотрены в работе.
В исследовании приняли участие 30 человек. Все испытуемые являются сотрудниками сферы услуг, работающие в USTA Group. 15 человек можно отнести к категории молодые специалисты, так как стаж работы меньше трех лет. 15 человек являются специалистами сферы услуг. Возраст респондентов от 18 до 35 лет
Объектом исследования являлась удовлетворенность специалистов работой специалистов сферы услуг, а предметом исследования взаимосвязь выраженности невротических состояний и удовлетворенности работой специалистов сферы услуг.
Гипотеза нашего исследования положительная взаимосвязь между выраженностью невротических состояний и удовлетворенностью работой, показывает уменьшение удовлетворенностью работой и увеличение выраженности невротических состояний.
Было выявлено, что специалисты сферы услуг склонны к невротическим состояниям, у 14 из них выявлены различные невротические состояния.
С помощью математической статистики, используя коэффициент корреляции Пирсона, мы выявили отсутствие связи выраженности невротических состояний и удовлетворенности работой специалистов сферы услуг.
Так же, нами было выяснено, что чем больше специалисты в сфере услуг работают в организации, тем больше они склонны к невротическим состояниям.
Так же, с помощью математической статистики, используя коэффициент корреляции Пирсона, мы выявили корреляции между удовлетворенностью работой и осознаваемыми и не осознаваемыми установками специалистов сферы услуг. Которые помогают нам лучше понять удовлетворенность работой специалистов сферы услуг.
Таким образом, гипотеза нашего исследования не подтвердилась. Причин такого результата может быть огромное количество. Мы предположили, что это может быть маленькое количество испытуемых, возможно, нужно ввести дополнительные переменные, необходимо провести еще методики, возможно именно в сфере услуг отсутствует взаимосвязь
между выраженностью невротических процессов и удовлетворенностью работой, мы можем предположить, что взаимосвязь между выраженностью невротических процессов и удовлетворенностью работы отсутствует вообще.
Необходимо дальнейшее изучение темы, для того чтобы установить взаимосвязь выраженности невротических состояний и удовлетворенности работой специалистов сферы услуг. После проведения нашего исследования рано говорить об отсутствии связи вообще.
Список литературы включает 28 источников, имеется одно приложение, 9 таблиц.