Концептуальные основания конфликтологии в европейской философии XIX-XX вв. (от Ф. Ницше до Франкфуртской школы)
Аннотация
Цель работы раскрытие концептуальных оснований конфликтологии.
Для достижения этой цели необходимо решить несколько исследовательских задач: 1. Проанализировать современное состоянии конфликтологии как научной дисциплины. 2. Выявить философско-методологические основания конфликтологии. 3. Рассмотреть понятия «мировоззрение», «жизневоззрение», «жизненная позиция», «жизненная стратегия» и их роль в философской теории конфликта.
4. Проанализировать основные жизненные стратегии: рационализм, эмпиризм, романтизм экзистенциалистско-эстетического толка, биологизаторский иррационализм.
Исходя из поставленной цели и задач, была определена следующая структура работы. Она состоит из введения и трех глав. В первой главе «Философско-методологические основания конфликтологии: жизненные стратегии и течения в философии» рассматриваются общеметодологические положения, обосновываются понятия «мировоззрение», «жизневоззрение», «жизненная позиция», «жизненная стратегия» и их роль в философской теории конфликта. Во второй главе ««Платон ХХ века» или Полемика вокруг рационализма как «жизненной стратегии» между рационалистами и эмпириками» анализируется противостояние направлений эмпиризма и рационализма на примере работы К. Поппера «Открытое общество и его враги». В третьей главе «Современные философские обоснования иррационалистических жизненных стратегий. Конфликт биологизаторства и романтизма» рассматривается жизненная стратегия биологизаторского иррационализма и романтизма экзистенциалистско-эстетического толка на примере философии жизни Ф. Ницше и Франкфуртской школы, а также указывается идеи П. Слотердайка как представителя кинизма.
Основными методами исследования являются историко-философский метод, диалектический, герменевтический, метод сравнительного анализа, метод типологического анализа.
Для достижения этой цели необходимо решить несколько исследовательских задач: 1. Проанализировать современное состоянии конфликтологии как научной дисциплины. 2. Выявить философско-методологические основания конфликтологии. 3. Рассмотреть понятия «мировоззрение», «жизневоззрение», «жизненная позиция», «жизненная стратегия» и их роль в философской теории конфликта.
4. Проанализировать основные жизненные стратегии: рационализм, эмпиризм, романтизм экзистенциалистско-эстетического толка, биологизаторский иррационализм.
Исходя из поставленной цели и задач, была определена следующая структура работы. Она состоит из введения и трех глав. В первой главе «Философско-методологические основания конфликтологии: жизненные стратегии и течения в философии» рассматриваются общеметодологические положения, обосновываются понятия «мировоззрение», «жизневоззрение», «жизненная позиция», «жизненная стратегия» и их роль в философской теории конфликта. Во второй главе ««Платон ХХ века» или Полемика вокруг рационализма как «жизненной стратегии» между рационалистами и эмпириками» анализируется противостояние направлений эмпиризма и рационализма на примере работы К. Поппера «Открытое общество и его враги». В третьей главе «Современные философские обоснования иррационалистических жизненных стратегий. Конфликт биологизаторства и романтизма» рассматривается жизненная стратегия биологизаторского иррационализма и романтизма экзистенциалистско-эстетического толка на примере философии жизни Ф. Ницше и Франкфуртской школы, а также указывается идеи П. Слотердайка как представителя кинизма.
Основными методами исследования являются историко-философский метод, диалектический, герменевтический, метод сравнительного анализа, метод типологического анализа.