Восприятие персонажей мультфильмов младшими школьниками с различными индивидуально-психологическими особенностями.
Аннотация
Аннотация
Данная работа посвящена теме: " Восприятие персонажей мультфильмов младшими школьниками с различными индивидуально-психологическими особенностями". Ее актуальность заключается в том, что в современное время, когда дети с каждым годом все больше проводят время перед экранами телевизоров и компьютеров, мультфильмы становятся одним из основных источников получения информации о мире, отношениях между людьми и нормах поведения. Но влияние мультфильма на ребенка зависит от того, как он его воспринимает, насколько он понимает поведение персонажей мультфильма, в какой степени сочувствует им и идентифицирует себя с ними.
В теоретической части представлен психологический анализ мультфильмов и их персонажей, механизмов влияния их на детей, а также рассмотрены индивидуально-психологические особенности детей младшего школьного возраста с точки зрения выделения наиболее значимых из них в контексте восприятия мультфильмов.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
• тест для учащихся «Коммуникативная компетентность» Л. С. Колмогоровой;
• методика «Лесенка»;
• анкета, направленная на выявление смыслового понимания и эмоционального отношения к героям мультфильма и к мультфильму в целом (модификация интервью В.С. Собкина);
• методика личностных конструктов Дж. Келли в модификации В. Ф. Петренко.
В качестве стимульного материала использовался мультипликационный фильм «Старая игрушка».
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы:
Выявлены различия в восприятии персонажей мультфильма и их мотивов поведения у детей с различной коммуникативной компетентностью. Зрители с высокой коммуникативной компетентностью в большей степени симпатизируют главному герою мультфильма и лучше понимают вложенные ему автором произведения мотивы, в то время как дети с более низкой коммуникативной компетентностью склонны симпатизировать второстепенным персонажам и испытывают затруднения в определении мотивов поведения героя. Выявлены различия в понимании отдельных мотивов героя в зависимости от различных коммуникативных умений.
Данная работа посвящена теме: " Восприятие персонажей мультфильмов младшими школьниками с различными индивидуально-психологическими особенностями". Ее актуальность заключается в том, что в современное время, когда дети с каждым годом все больше проводят время перед экранами телевизоров и компьютеров, мультфильмы становятся одним из основных источников получения информации о мире, отношениях между людьми и нормах поведения. Но влияние мультфильма на ребенка зависит от того, как он его воспринимает, насколько он понимает поведение персонажей мультфильма, в какой степени сочувствует им и идентифицирует себя с ними.
В теоретической части представлен психологический анализ мультфильмов и их персонажей, механизмов влияния их на детей, а также рассмотрены индивидуально-психологические особенности детей младшего школьного возраста с точки зрения выделения наиболее значимых из них в контексте восприятия мультфильмов.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
• тест для учащихся «Коммуникативная компетентность» Л. С. Колмогоровой;
• методика «Лесенка»;
• анкета, направленная на выявление смыслового понимания и эмоционального отношения к героям мультфильма и к мультфильму в целом (модификация интервью В.С. Собкина);
• методика личностных конструктов Дж. Келли в модификации В. Ф. Петренко.
В качестве стимульного материала использовался мультипликационный фильм «Старая игрушка».
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы:
Выявлены различия в восприятии персонажей мультфильма и их мотивов поведения у детей с различной коммуникативной компетентностью. Зрители с высокой коммуникативной компетентностью в большей степени симпатизируют главному герою мультфильма и лучше понимают вложенные ему автором произведения мотивы, в то время как дети с более низкой коммуникативной компетентностью склонны симпатизировать второстепенным персонажам и испытывают затруднения в определении мотивов поведения героя. Выявлены различия в понимании отдельных мотивов героя в зависимости от различных коммуникативных умений.