Особенности развития нейрокогнитивных функций у недоношенных детей первого года жизни
Аннотация
АННОТАЦИЯ
Магистерская диссертация содержит 107 с., 9 рисунков, 4 таблицы, 63 библиографических наименования, 2 приложения.
Исследование посвящено выявлению различий в уровне развития нейрокогнитивных функций у недоношенных и доношенных детей первого года жизни. Актуальность данной работы обусловлена возрастанием количества детей, рожденных раньше срока. Несмотря на то, что современный уровень медицины обеспечивает выживаемость недоношенных младенцев, эта категория детей имеет значительный риск неврологических и психомоторных отклонений. Представляет важность ранняя оценка когнитивных и психомоторных функций у недоношенных детей.
В исследование были включены две группы младенцев от 5 до 12 месяцев: недоношенные (15 испытуемых) и доношенные (15 испытуемых). Выборки уравнивались по скорректированному возрасту. Была проведена оценка развития с применением метода «Шкала Бейли» и метода регистрации движений глаз.
Были получены межгрупповые различия на уровне тенденции по рецептивной коммуникации. Также были выявлены значимые различия по успешности зрительного поиска простого отличающегося объекта, по длине траектории рассматривания и частоте саккад. Не было получено достоверных различий по способностям к выделению социальных стимулов и совместному вниманию. Недоношенные младенцы продемонстрировали отставание по всем показателям, где были найдены различия, кроме частоты саккад.
В целом полученные результаты позволяют заключить, что дети, имеющие в анамнезе недоношенность, обладают специфическими особенностями развития. Эти особенности могут проявляться в виде задержки или ускорения формирования тех или иных навыков.
Магистерская диссертация содержит 107 с., 9 рисунков, 4 таблицы, 63 библиографических наименования, 2 приложения.
Исследование посвящено выявлению различий в уровне развития нейрокогнитивных функций у недоношенных и доношенных детей первого года жизни. Актуальность данной работы обусловлена возрастанием количества детей, рожденных раньше срока. Несмотря на то, что современный уровень медицины обеспечивает выживаемость недоношенных младенцев, эта категория детей имеет значительный риск неврологических и психомоторных отклонений. Представляет важность ранняя оценка когнитивных и психомоторных функций у недоношенных детей.
В исследование были включены две группы младенцев от 5 до 12 месяцев: недоношенные (15 испытуемых) и доношенные (15 испытуемых). Выборки уравнивались по скорректированному возрасту. Была проведена оценка развития с применением метода «Шкала Бейли» и метода регистрации движений глаз.
Были получены межгрупповые различия на уровне тенденции по рецептивной коммуникации. Также были выявлены значимые различия по успешности зрительного поиска простого отличающегося объекта, по длине траектории рассматривания и частоте саккад. Не было получено достоверных различий по способностям к выделению социальных стимулов и совместному вниманию. Недоношенные младенцы продемонстрировали отставание по всем показателям, где были найдены различия, кроме частоты саккад.
В целом полученные результаты позволяют заключить, что дети, имеющие в анамнезе недоношенность, обладают специфическими особенностями развития. Эти особенности могут проявляться в виде задержки или ускорения формирования тех или иных навыков.