Исследование метода биологической обратной связи для диагностики и контроля эффективности обучения методам саморегуляции на примере футбольных фанатов

Дихорь Виктория Александровна

Аннотация


Аннотация
Данная работа посвящена теме: "Исследование метода биологическое обратной связи для диагностики и контроля эффективности обучения методам саморегуляции на примере футбольных фанатов", ее актуальность заключается в необходимости создания и использования доступных и эффективных методов психологической работы с футбольными фанатами, особенно в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2018.
В теоретической части представлен литературный обзор, состоящий из двух глав: первая глава посвящена анализу литературы о движении футбольных фанатов как социально-психологическом явлении и исследованиям их психологических особенностей, а вторая – анализу данных, посвященных анализу психоэмоциональных состояний и современных методов их диагностики.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: авторская анкета «Представления футбольных фанатов о провоцирующих и успокаивающих стимулах, связанных с футболом», авторский опросник для диагностики саморефлексии «Ранжирование списка стимулов тренинга биологической обратной связи», индивидуальный тренинг биологической обратной связи, созданный с учетом сформированного списка стимулов, метод цветовых выборов (Л.Н. Собчик) и тест руки Вагнера.
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: наши гипотезы были подтверждены частично: на основании данных проективных методик вторая из рассматриваемых гипотез, которая гласит, что при помощи обучения фанатов методам саморегуляции, возможно, за относительно короткий период времени повысить уровень саморегуляции подтвердилась. Однако первая гипотеза, которая гласит, что метод биологической обратной связи может являться объективным методом оценки саморегуляции, не подтвердилась, потому что БОС-тренинг в нашем случае регистрировал не процесс саморегуляции, а лишь физиологические показатели в момент подачи возбуждающих стимулов.