Формирование правового сознания школьников средствами психологического тренинга в условиях оздоровительно-образовательного центра
Аннотация
Аннотация
Данная работа посвящена теме «Формирование правового сознания школьников средствами психологического тренинга в условиях оздоровительно-образовательного центра», ее актуальность заключается в теоретической и практической значимости. Теоретическая значимость данного исследования обусловлена потребностью в обозначении используемой терминологии и содержании понятийного аппарата, а также необходимостью анализа и структурирования существующей информации по теме. Практическая значимость проведенного исследования связана с разработкой рекомендаций для повышения эффективности мероприятий, направленных на развитие и воспитание правовой культуры молодежи, а также с возможностью на основе знания личностных характеристик предсказать склонность проявления девиантного поведения и наличие деформаций правосознания у детей школьного возраста.
В теоретической части представлен обзор правового сознания как многоструктурного психологического явления, развитие которого обусловлено процессом социализации, выявлены особенности и препятствия его формирования в различных возрастных категориях, а также обозначены основные педагогические методы.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: методика «Анализ компонентов правового сознания» (Муслумов Р.Р.), методика многофакторный опросник Кеттелла.
Методы математической обработки применены корректно.
На основе полученных результатов сделаны выводы об эффективности формирующего воздействия методом психологического тренинга, а также о связи компонент личности с компонентами правового сознания, на основе чего предложены принципы, способствующие улучшению педагогических мероприятий, направленных на повышение уровня правового сознания.
Данная работа посвящена теме «Формирование правового сознания школьников средствами психологического тренинга в условиях оздоровительно-образовательного центра», ее актуальность заключается в теоретической и практической значимости. Теоретическая значимость данного исследования обусловлена потребностью в обозначении используемой терминологии и содержании понятийного аппарата, а также необходимостью анализа и структурирования существующей информации по теме. Практическая значимость проведенного исследования связана с разработкой рекомендаций для повышения эффективности мероприятий, направленных на развитие и воспитание правовой культуры молодежи, а также с возможностью на основе знания личностных характеристик предсказать склонность проявления девиантного поведения и наличие деформаций правосознания у детей школьного возраста.
В теоретической части представлен обзор правового сознания как многоструктурного психологического явления, развитие которого обусловлено процессом социализации, выявлены особенности и препятствия его формирования в различных возрастных категориях, а также обозначены основные педагогические методы.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: методика «Анализ компонентов правового сознания» (Муслумов Р.Р.), методика многофакторный опросник Кеттелла.
Методы математической обработки применены корректно.
На основе полученных результатов сделаны выводы об эффективности формирующего воздействия методом психологического тренинга, а также о связи компонент личности с компонентами правового сознания, на основе чего предложены принципы, способствующие улучшению педагогических мероприятий, направленных на повышение уровня правового сознания.