Исследование субъективного благополучия и толерантности у студентов
Аннотация
Аннотация
Данная работа посвящена теме: "Исследование субъективного благополучия и толерантности на студенческой выборке", ее актуальность заключается в росте возможностей и свободы самоопределения личности в современном мире и в российском обществе.
В теоретической части представлен теоретический анализ понятий «Субъективное благополучие» и «Толерантность», а также обзор имеющегося опыта исследования субъективного благополучия и толерантности у студентов.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: Опросник оценки нервно-психической устойчивости (ЛВМА им. С. М. Кирова), Экспресс-опросник «индекс толерантности» (Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, О. Е. Хухлаев, Л. А. Шайгерова), Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В. В. Бойко), Методика определения толерантности к неопределённости (С. Баднер), Шкала субъективного благополучия (адаптация НПЦ «Психодиагностика» Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова), Методика САН.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы:
Субъективно благополучный индивид обладает высокой нервно-психической устойчивостью, низкой толерантностью к неразрешимости и низкой личностной толерантностью. Можно также предположить, что высоким показателям субъективного благополучия способствуют высокая коммуникативная толерантность и низкая толерантность к неопределённости. Между субъективным благополучием и этнической, социальной, а также общей толерантностью значимых взаимосвязей не выявлено.
Данная работа посвящена теме: "Исследование субъективного благополучия и толерантности на студенческой выборке", ее актуальность заключается в росте возможностей и свободы самоопределения личности в современном мире и в российском обществе.
В теоретической части представлен теоретический анализ понятий «Субъективное благополучие» и «Толерантность», а также обзор имеющегося опыта исследования субъективного благополучия и толерантности у студентов.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: Опросник оценки нервно-психической устойчивости (ЛВМА им. С. М. Кирова), Экспресс-опросник «индекс толерантности» (Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, О. Е. Хухлаев, Л. А. Шайгерова), Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В. В. Бойко), Методика определения толерантности к неопределённости (С. Баднер), Шкала субъективного благополучия (адаптация НПЦ «Психодиагностика» Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова), Методика САН.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы:
Субъективно благополучный индивид обладает высокой нервно-психической устойчивостью, низкой толерантностью к неразрешимости и низкой личностной толерантностью. Можно также предположить, что высоким показателям субъективного благополучия способствуют высокая коммуникативная толерантность и низкая толерантность к неопределённости. Между субъективным благополучием и этнической, социальной, а также общей толерантностью значимых взаимосвязей не выявлено.