Сказкотерапия как средство коррекции тревожности дошкольников
Аннотация
Аннотация
Тема: «Сказкотерапия как средство коррекции
тревожности дошкольников»
Ключевые слова: сказкотерапия, тревога, тревожность, страхи, старший дошкольный возраст, психолого-педагогическая коррекция, работа со сказкой, эмоциональная сфера дошкольника, эмоции, рисование сказки, дети, социально-психологическая проблема.
Объектом исследования явилась тревожность детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования стала сказкотерапия как средство коррекции тревожности дошкольников.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (61 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 64 страницы, на которых размещены 7 рисунков и 10 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме метода сказкотерапии и ее терапевтического воздействия. Представлены разделы, посвященные исследованию тревожности детей дошкольного возраста, и ее коррекции методом сказкотерапии.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: опросник «Определение уровня тревожности»
Г.П. Лаврентьевой, Титаренко, «Тест тревожности» Р. Тэммпл,
В. Амен, М. Дорки, проективная методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич. Также в главе представлена обработка полученных результатов методом математической статистики по критериям: Колмогорова-Смирнова, критерию Вилкоксона, критерию Манна-Уитни.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Тема: «Сказкотерапия как средство коррекции
тревожности дошкольников»
Ключевые слова: сказкотерапия, тревога, тревожность, страхи, старший дошкольный возраст, психолого-педагогическая коррекция, работа со сказкой, эмоциональная сфера дошкольника, эмоции, рисование сказки, дети, социально-психологическая проблема.
Объектом исследования явилась тревожность детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования стала сказкотерапия как средство коррекции тревожности дошкольников.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (61 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 64 страницы, на которых размещены 7 рисунков и 10 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме метода сказкотерапии и ее терапевтического воздействия. Представлены разделы, посвященные исследованию тревожности детей дошкольного возраста, и ее коррекции методом сказкотерапии.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: опросник «Определение уровня тревожности»
Г.П. Лаврентьевой, Титаренко, «Тест тревожности» Р. Тэммпл,
В. Амен, М. Дорки, проективная методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич. Также в главе представлена обработка полученных результатов методом математической статистики по критериям: Колмогорова-Смирнова, критерию Вилкоксона, критерию Манна-Уитни.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.