Взаимосвязь психологического благополучия, мотивации и самоорганизации учебной деятельности у студентов
Аннотация
Ключевые слова: психологическое благополучие, самоорганизация, саморегуляция, мотивация к учебной деятельности, студент.
Объектом исследования явилось психологическое благополучие студентов.
Предметом исследования стала связь психологического благополучия с мотивацией к учебной деятельности и самоорганизацией у студентов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы (83 источников) и приложения, включающего в себя сводную таблицу данных. Объем магистерской диссертации 72 страницы, на которых размещены 13 рисунков и 7 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, основные походы, используемые в работе, указываются методы исследования.
Первый раздел включает в себя теоретический обзор таких понятий, как психологическое благополучие, учебная мотивация, самоорганизация. Представлен подраздел, посвященный обзору исследований психологического благополучия студентов.
Выводы по первому разделу представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Второй раздел посвящен эмпирической части исследования. В нем представлено описание эмпирической базы исследования, организации и методов проведенного исследования, а также результатов, полученных по всем использованным методикам: опроснику «Самоорганизация деятельности (ОСД) Е.Ю. Мандриковой, опроснику «Стиль саморегуляции поведения – ССП-98» В.И. Моросановой; методике «Изучения мотивации обучения в ВУЗе» Т.И. Ильиной, методике «Шкал академической мотивации» Т.О. Гордеевой, О.А. Сычева, Е.Н. Осина, методике «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (в адаптации Лепешинского Н.Н.).
Также в разделе представлен корреляционный анализ и сравнительный анализ результатов исследования.
Выводы по разделу 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования.
Объектом исследования явилось психологическое благополучие студентов.
Предметом исследования стала связь психологического благополучия с мотивацией к учебной деятельности и самоорганизацией у студентов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы (83 источников) и приложения, включающего в себя сводную таблицу данных. Объем магистерской диссертации 72 страницы, на которых размещены 13 рисунков и 7 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, основные походы, используемые в работе, указываются методы исследования.
Первый раздел включает в себя теоретический обзор таких понятий, как психологическое благополучие, учебная мотивация, самоорганизация. Представлен подраздел, посвященный обзору исследований психологического благополучия студентов.
Выводы по первому разделу представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Второй раздел посвящен эмпирической части исследования. В нем представлено описание эмпирической базы исследования, организации и методов проведенного исследования, а также результатов, полученных по всем использованным методикам: опроснику «Самоорганизация деятельности (ОСД) Е.Ю. Мандриковой, опроснику «Стиль саморегуляции поведения – ССП-98» В.И. Моросановой; методике «Изучения мотивации обучения в ВУЗе» Т.И. Ильиной, методике «Шкал академической мотивации» Т.О. Гордеевой, О.А. Сычева, Е.Н. Осина, методике «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (в адаптации Лепешинского Н.Н.).
Также в разделе представлен корреляционный анализ и сравнительный анализ результатов исследования.
Выводы по разделу 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования.