Exploring the Impact of Digital Exposure on Child Cognitive Development: Insights from the Rey-Osterrieth Complex Figure Assessment / Изучение влияния цифровой среды на когнитивное развитие детей: по данным теста «Копирование комплексной фигуры Рея-Остеррица»
Аннотация
Растущее присутствие цифровых сред в жизни детей вызвало интерес к их потенциальному влиянию на когнитивное развитие. В нашем исследовании изучается существующая литература о влиянии цифровых факторов, включая время, проведенное за экраном, и различные активность в цифровой среде, на когнитивный рост детей. Используя библиометрические методологии, мы обнаружили, что основное внимание в текущих исследованиях уделяется изучению влияния воздействия цифровой среды на психическое здоровье детей, при этом сравнительно меньше внимания уделяется когнитивному развитию. В этой области сохраняются две серьезные проблемы: во-первых, цифровая среда демонстрирует значительное разнообразие. Цифровая среда охватывает компьютеры, планшеты, смартфоны и цифровые образовательные инструменты. Каждый тип устройства и даже разные приложения одного и того же устройства (например, просмотр развлекательных новостей или поиск образовательного контента в Интернете) могут по-разному влиять на когнитивные функции детей. Во-вторых, существование многочисленных факторов представляет собой проблему. Социально-экономический статус, уровень образования родителей, пол и возраст — вот лишь несколько примеров факторов, влияющих на когнитивное развитие детей. Критическая проблема заключается в контроле этих переменных.
Проблемы привели к нехватке всесторонних сравнительных исследований и эффективных исследовательских проектов в этой области. Чтобы решить эти проблемы, на этапе экспериментального проектирования мы отказались от традиционного однофакторного подхода (например, времени экспозиции экрана) и в основном использовали тест на проблемную видеоигру (PVGP) для оценки степени воздействия детей на цифровую среду. Кроме того, мы ограничили наше рассмотрение риском цифрового воздействия в домашних условиях, что в определенной степени позволяет обойти смешанные эффекты различных типов цифровых устройств. Чтобы обеспечить разнообразие нашей выборки, мы набрали 73 ребенка в возрасте 5–9 лет из четырех крупных городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани). Участники были разделены на экспериментальную группу из 33 детей (средний возраст = 7,85, SD = 0,57) и контрольную группу из 40 детей (средний возраст = 7,7, SD = 0,46) без достоверных возрастных различий между группами. Согласно данным шкалы PVGP, экспериментальная группа продемонстрировала низкий уровень воздействия цифровой среды, в то время как контрольная группа показала высокий уровень воздействия.
Мы использовали методику Комплексная фигура Рея-Остеррита (ROCF) в качестве основного инструмента для оценки зрительно-пространственных способностей детей и зрительной памяти. Результаты показали, что дети в группе с низким уровнем цифрового воздействия достигли более высоких базовых показателей в условиях копирования по сравнению с группой с высоким уровнем воздействия, что позволяет предположить, что снижение цифрового воздействия может улучшить когнитивные навыки. Дальнейший анализ показал, что оценки как структурных, так и случайных элементов были значительно выше в группе с низким уровнем воздействия, что означает, что дети с меньшим цифровым воздействием могли более точно вспомнить структурные и случайные элементы стимулов.
В заключение, наше исследование утверждает, что дети с низким уровнем воздействия цифровой среды могут демонстрировать лучшие зрительно-пространственные навыки, рабочую память и внимание по сравнению со своими сверстниками с высоким уровнем воздействия. Это открытие подчеркивает важность понимания потенциальных когнитивных последствий цифрового воздействия и направлено на информирование родителей, педагогов и политиков о потенциальном негативном когнитивном воздействии цифровой среды на детей, тем самым направляя будущие исследования в этой жизненно важной области. Тем не менее, мы надеемся, что будущие исследования с более комплексным дизайном, более крупными выборками и лонгитюдными подходами предоставят дополнительные доказательства в поддержку наших выводов.
Проблемы привели к нехватке всесторонних сравнительных исследований и эффективных исследовательских проектов в этой области. Чтобы решить эти проблемы, на этапе экспериментального проектирования мы отказались от традиционного однофакторного подхода (например, времени экспозиции экрана) и в основном использовали тест на проблемную видеоигру (PVGP) для оценки степени воздействия детей на цифровую среду. Кроме того, мы ограничили наше рассмотрение риском цифрового воздействия в домашних условиях, что в определенной степени позволяет обойти смешанные эффекты различных типов цифровых устройств. Чтобы обеспечить разнообразие нашей выборки, мы набрали 73 ребенка в возрасте 5–9 лет из четырех крупных городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани). Участники были разделены на экспериментальную группу из 33 детей (средний возраст = 7,85, SD = 0,57) и контрольную группу из 40 детей (средний возраст = 7,7, SD = 0,46) без достоверных возрастных различий между группами. Согласно данным шкалы PVGP, экспериментальная группа продемонстрировала низкий уровень воздействия цифровой среды, в то время как контрольная группа показала высокий уровень воздействия.
Мы использовали методику Комплексная фигура Рея-Остеррита (ROCF) в качестве основного инструмента для оценки зрительно-пространственных способностей детей и зрительной памяти. Результаты показали, что дети в группе с низким уровнем цифрового воздействия достигли более высоких базовых показателей в условиях копирования по сравнению с группой с высоким уровнем воздействия, что позволяет предположить, что снижение цифрового воздействия может улучшить когнитивные навыки. Дальнейший анализ показал, что оценки как структурных, так и случайных элементов были значительно выше в группе с низким уровнем воздействия, что означает, что дети с меньшим цифровым воздействием могли более точно вспомнить структурные и случайные элементы стимулов.
В заключение, наше исследование утверждает, что дети с низким уровнем воздействия цифровой среды могут демонстрировать лучшие зрительно-пространственные навыки, рабочую память и внимание по сравнению со своими сверстниками с высоким уровнем воздействия. Это открытие подчеркивает важность понимания потенциальных когнитивных последствий цифрового воздействия и направлено на информирование родителей, педагогов и политиков о потенциальном негативном когнитивном воздействии цифровой среды на детей, тем самым направляя будущие исследования в этой жизненно важной области. Тем не менее, мы надеемся, что будущие исследования с более комплексным дизайном, более крупными выборками и лонгитюдными подходами предоставят дополнительные доказательства в поддержку наших выводов.