Исследование взаимосвязи доминирующего типа интеллекта с акцентуациями характера в юношеском возрасте
Аннотация
Ключевые слова: интеллект, типы интеллекта, акцентуации характера, юношеский возраст.
Объектом исследования явились доминирующий тип интеллекта и акцентуации характера
Предметом исследования выступила взаимосвязь доминирующего типа интеллекта с акцентуацией характера в юношеском возрасте
Магистерская диссертация состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников (92 источника) и приложений, включающих в себя бланки и инструкции применявшихся методик. Объём магистерской диссертации – 86 страниц, на которых размещены 4 рисунка и 5 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и рабочие гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также теоретическая и практическая значимость работы.
Первый раздел включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по проблеме интеллекта, его типов и особенностях проявления интеллектуальных способностей в юношеском возрасте.
Выводы по первому разделу представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Второй раздел включает в себя обзор литературы по теме акцентуаций характера и их проявлению в юношеском возрасте.
Выводы по второму разделу также представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Третий раздел посвящён эмпирической части исследования. В данном разделе представлено описание организации и методов проведённого исследования, а также результатов, полученных по всем использованным методикам: методике оценки эмоционального интеллекта Н. Холла (опросник EQ), тесту «Типы интеллекта» Г. Гарднера, тесту «Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера» по А.Е. Личко и тесту «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда и М. О’Cалливена.
Также в данном разделе представлены сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по третьему разделу включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в общем виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явились доминирующий тип интеллекта и акцентуации характера
Предметом исследования выступила взаимосвязь доминирующего типа интеллекта с акцентуацией характера в юношеском возрасте
Магистерская диссертация состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников (92 источника) и приложений, включающих в себя бланки и инструкции применявшихся методик. Объём магистерской диссертации – 86 страниц, на которых размещены 4 рисунка и 5 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и рабочие гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также теоретическая и практическая значимость работы.
Первый раздел включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по проблеме интеллекта, его типов и особенностях проявления интеллектуальных способностей в юношеском возрасте.
Выводы по первому разделу представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Второй раздел включает в себя обзор литературы по теме акцентуаций характера и их проявлению в юношеском возрасте.
Выводы по второму разделу также представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Третий раздел посвящён эмпирической части исследования. В данном разделе представлено описание организации и методов проведённого исследования, а также результатов, полученных по всем использованным методикам: методике оценки эмоционального интеллекта Н. Холла (опросник EQ), тесту «Типы интеллекта» Г. Гарднера, тесту «Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера» по А.Е. Личко и тесту «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда и М. О’Cалливена.
Также в данном разделе представлены сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по третьему разделу включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в общем виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.