Исследование эмоционального благополучия учителя
Аннотация
Тема: «Исследование эмоционального благополучия учителя»
Ключевые слова: эмоциональное благополучие, стаж работы, ступень преподавания, аффект, спектр эмоций, эмоциональное выгорание, удовлетворенность трудом.
Объектом исследования явилось эмоциональное благополучие учителя.
Предметом исследования стало выявление особенностей эмоционального благополучия учителей.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (138 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик и результаты статистического анализа. Объем магистерской диссертации 121 страница, на которых размещены 16 рисунков и 3 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и методики исследования, а также научная новизна и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме эмоционального благополучия. Представлены разделы, посвященные исследованию понятия «эмоционального благополучия», структуры, а также его роли в профессиональной деятельности учителя. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: 1. Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта (ШПАНА) (адаптация Е.Н. Осина). 2. Методика «Шкала дифференциальных эмоций» К. Изарда. 3. Текст опросника профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой). 4. Методика определения удовлетворенности трудом А.В. Батрашева. 5. Методика диагностики субъективного благополучия личности Шамионова Р.М. и Бесковой Т.В.
Также в главе представлен сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.
Ключевые слова: эмоциональное благополучие, стаж работы, ступень преподавания, аффект, спектр эмоций, эмоциональное выгорание, удовлетворенность трудом.
Объектом исследования явилось эмоциональное благополучие учителя.
Предметом исследования стало выявление особенностей эмоционального благополучия учителей.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (138 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик и результаты статистического анализа. Объем магистерской диссертации 121 страница, на которых размещены 16 рисунков и 3 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и методики исследования, а также научная новизна и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме эмоционального благополучия. Представлены разделы, посвященные исследованию понятия «эмоционального благополучия», структуры, а также его роли в профессиональной деятельности учителя. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: 1. Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта (ШПАНА) (адаптация Е.Н. Осина). 2. Методика «Шкала дифференциальных эмоций» К. Изарда. 3. Текст опросника профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой). 4. Методика определения удовлетворенности трудом А.В. Батрашева. 5. Методика диагностики субъективного благополучия личности Шамионова Р.М. и Бесковой Т.В.
Также в главе представлен сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.