Исследование учебной мотивации студентов в связи с их смысложизненными ориентациями и мотивацией достижения
Аннотация
Ключевые слова: учебная мотивация, мотивация достижения, смысложизненные ориентации.
Объектом исследования явилась учебная мотивация студентов.
Предметом исследования стала взаимосвязь учебной мотивации с мотивацией достижения и смысложизненными ориентациями студентов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (61 источник) и приложений, включающих в себя бланк применявшейся авторской анкеты и таблицы с результатами корреляционного анализа. Объем магистерской диссертации 75 страниц, на которых размещены 16 рисунков и 13 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме учебной мотивации, мотивации достижения и смысложизненных ориентаций студентов. Представлен раздел, посвященный личностным особенностям студентов с разной учебной мотивацией.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено результаты описательной статистики и корреляционного анализа по всем использованным методикам: Методика для диагностики учебной мотивации студентов в модификации Н. Ц. Бадмаевой; Опросник мотивации достижения Х. Шулера (Achievement Motivation Inventory, H. Schuler) в адаптации Виндекер О. С.; Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева; Методика образовательной мотивации EMI (разработана на кафедре педагогики и психологии образования).
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явилась учебная мотивация студентов.
Предметом исследования стала взаимосвязь учебной мотивации с мотивацией достижения и смысложизненными ориентациями студентов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (61 источник) и приложений, включающих в себя бланк применявшейся авторской анкеты и таблицы с результатами корреляционного анализа. Объем магистерской диссертации 75 страниц, на которых размещены 16 рисунков и 13 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме учебной мотивации, мотивации достижения и смысложизненных ориентаций студентов. Представлен раздел, посвященный личностным особенностям студентов с разной учебной мотивацией.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено результаты описательной статистики и корреляционного анализа по всем использованным методикам: Методика для диагностики учебной мотивации студентов в модификации Н. Ц. Бадмаевой; Опросник мотивации достижения Х. Шулера (Achievement Motivation Inventory, H. Schuler) в адаптации Виндекер О. С.; Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева; Методика образовательной мотивации EMI (разработана на кафедре педагогики и психологии образования).
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.