Effect of Age, Gender and Stimulus Type on Memory in Typically Developing Preschoolers / Влияние возраста и типа стимулов на память у нормотипичных дошкольников

Мирикве Винифред Зиначиамака

Аннотация


В исследовании изучалось влияние возраста, пола и типа стимула на память у типично развивающихся дошкольников. Были выдвинуты и проверены три гипотезы. В исследовании приняло участие 101 ребенок. 62 девочки и 39 мальчиков в возрасте от 4 до 7 лет были отобраны из детских садов методом рандомизированной выборки. Участники были разделены на две группы: Младшие (Y), Старшие (O). Дети участвовали в двух типах заданий на память (a) Зрительная память для вербализации изображений, (b) Зрительная память на геометрические фигуры. Всего было дано три (3) испытания для каждого типа стимула, и общие баллы были рассчитаны для окончательных данных, которые были проанализированы с использованием Two-way ANOVA. Результаты показали, что (1) возраст не влияет на запоминание вербализуемых стимулов, но оказывает достоверное влияние на запоминание невербализуемых стимулов (2) типы вербализуемых и невербализуемых стимулов не влияет на успешность выполнения заданий (3) пол не влияет на память для вербализуемых и невербализуемых стимулов.