Взаимосвязь профессиональной идентичности и личностных качеств студентов психологических направлений университета
Аннотация
Ключевые слова: идентичность, профессиональная идентичность, психологическое благополучие, рефлексия, рефлексивность, самоорганизация деятельности, карьерные ориентации, жизнестойкость.
Объектом исследования явилась профессиональная идентичность студентов психологических направлений университета.
Предметом исследования стала взаимосвязь профессиональной идентичности и личностных качеств студентов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (110 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 88 страниц, на которых размещены 11 рисунков и 11 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме теоретических оснований исследования профессиональной идентичности студент. Представлены разделы, посвященные исследованию понятий идентичность, психологическое благополучие, рефлексивность, самоорганизация, жизнестойкость.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Опроснику профессиональной идентичности студентов-психологов У. С. Родыгиной, шкале психологического благополучия К. Рифф, опроснику рефлексивности А. В. Карпова, опроснику самоорганизации деятельности Н. Физер и М. Бонд, методике изучения мотивации профессиональной карьеры Э. Шейна, тесту жизнестойкости С. Мадди.
Также в главе представлен корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по ним, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явилась профессиональная идентичность студентов психологических направлений университета.
Предметом исследования стала взаимосвязь профессиональной идентичности и личностных качеств студентов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (110 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 88 страниц, на которых размещены 11 рисунков и 11 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме теоретических оснований исследования профессиональной идентичности студент. Представлены разделы, посвященные исследованию понятий идентичность, психологическое благополучие, рефлексивность, самоорганизация, жизнестойкость.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Опроснику профессиональной идентичности студентов-психологов У. С. Родыгиной, шкале психологического благополучия К. Рифф, опроснику рефлексивности А. В. Карпова, опроснику самоорганизации деятельности Н. Физер и М. Бонд, методике изучения мотивации профессиональной карьеры Э. Шейна, тесту жизнестойкости С. Мадди.
Также в главе представлен корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по ним, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.