«Исследование взаимосвязи мотивации выбора профессии и степени выраженности профессионально важных качеств психолога».
Аннотация
Ключевые слова: мотивация, профессионально важные качества, коммуникативность, рефлексивность, студенты психологи, эмпатические способности, профессиональная мотивация, выбор профессии.
Объектом исследования явилась мотивация студентов психологов. Предметом исследования стала взаимосвязь мотивации выбора профессии и профессионально-важных качеств студентов психологов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (62 источника) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 80 страниц, на которых размещены 3 рисунка и 11 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме школьной адаптации пятиклассников. Представлены разделы, посвященные исследованию показателей структурных составляющих школьной адаптации и их взаимосвязей у учащихся пятых классов.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: диагностика уровня эмпатических способностей (В.В. Бойко), методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (В.В. Синявский, В.А. Федоришин), методика определения уровня рефлексивности (В.В. Пономарева) и опросник на определение мотивации к профессиональному выбору; Также в главе представлен дескриптивный анализ, сравнительный анализ, корреляционный анализ.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явилась мотивация студентов психологов. Предметом исследования стала взаимосвязь мотивации выбора профессии и профессионально-важных качеств студентов психологов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (62 источника) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 80 страниц, на которых размещены 3 рисунка и 11 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме школьной адаптации пятиклассников. Представлены разделы, посвященные исследованию показателей структурных составляющих школьной адаптации и их взаимосвязей у учащихся пятых классов.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: диагностика уровня эмпатических способностей (В.В. Бойко), методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (В.В. Синявский, В.А. Федоришин), методика определения уровня рефлексивности (В.В. Пономарева) и опросник на определение мотивации к профессиональному выбору; Также в главе представлен дескриптивный анализ, сравнительный анализ, корреляционный анализ.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.