Психологический портрет школьника 16-18 лет, желающего на длительный срок покинуть Российскую Федерацию и жить за рубежом
Аннотация
Ключевые слова: эмиграция молодежи, эмиграция из России, рос-сийские старшеклассники, российская молодежь 16-18 лет.
Объект исследования – личность учащихся общеобразовательной школы возраста 16-18 лет.
Предмет исследования – взаимосвязь ряда свойств личности с жела-нием этой личности эмигрировать из России и сформированным у нее об-разом Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (66 источников) и приложения с бланками опросников. Общий объем – 100 страниц.
Во введении обозначены актуальность исследования, объект, пред-мет, цель, задачи, методы, научная новизна и практическая значимость.
В первой главе на основании анализа существующих подходов к изучению эмиграции молодежи выявлены их ограничения и предложен так называемый личностный подход к исследованию проблемы эмиграции, при котором личность рассматривается как продукт социума, результат социализации и воспитания, формирование личностей обществом – как способ, механизм существования и воспроизводства этого общества, а же-лание личности эмигрировать – как дефект процесса социализации и вос-питания, сбой в системе воспроизводства обществом самого себя. В главе обоснованы исследовательская гипотеза и выбор возрастной группы для исследования.
Во второй главе представлены описание организации, методы и ре-зультаты проведенного эмпирического исследования, полученные с ис-пользованием психодиагностических методик – опросников: Б.И. Додоно-ва по изучению эмоциональной направленности личности, «Смысложиз-ненные ориентации» (в адаптации Д.А. Леонтьева), «Диагностика уровня морально-этической ответственности личности. Шкала социальной ответ-ственности» (К. Муздыбаев), многомерно-функциональной диагностики ответственности – 110и (А.И. Крупнов, О.В. Мульхина), методики «Пока-затели индивидуализма - коллективизма» (Л.Г. Почебут), дополнительно составленного в рамках данного исследования опросника «Образ – жела-ние – опыт». В главе представлен дескриптивный, корреляционный, срав-нительный анализ результатов исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретиче-ской и эмпирической частей работы, выводы по выдвинутой гипотезе, определены перспективы и направление дальнейшей работы.
Объект исследования – личность учащихся общеобразовательной школы возраста 16-18 лет.
Предмет исследования – взаимосвязь ряда свойств личности с жела-нием этой личности эмигрировать из России и сформированным у нее об-разом Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (66 источников) и приложения с бланками опросников. Общий объем – 100 страниц.
Во введении обозначены актуальность исследования, объект, пред-мет, цель, задачи, методы, научная новизна и практическая значимость.
В первой главе на основании анализа существующих подходов к изучению эмиграции молодежи выявлены их ограничения и предложен так называемый личностный подход к исследованию проблемы эмиграции, при котором личность рассматривается как продукт социума, результат социализации и воспитания, формирование личностей обществом – как способ, механизм существования и воспроизводства этого общества, а же-лание личности эмигрировать – как дефект процесса социализации и вос-питания, сбой в системе воспроизводства обществом самого себя. В главе обоснованы исследовательская гипотеза и выбор возрастной группы для исследования.
Во второй главе представлены описание организации, методы и ре-зультаты проведенного эмпирического исследования, полученные с ис-пользованием психодиагностических методик – опросников: Б.И. Додоно-ва по изучению эмоциональной направленности личности, «Смысложиз-ненные ориентации» (в адаптации Д.А. Леонтьева), «Диагностика уровня морально-этической ответственности личности. Шкала социальной ответ-ственности» (К. Муздыбаев), многомерно-функциональной диагностики ответственности – 110и (А.И. Крупнов, О.В. Мульхина), методики «Пока-затели индивидуализма - коллективизма» (Л.Г. Почебут), дополнительно составленного в рамках данного исследования опросника «Образ – жела-ние – опыт». В главе представлен дескриптивный, корреляционный, срав-нительный анализ результатов исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретиче-ской и эмпирической частей работы, выводы по выдвинутой гипотезе, определены перспективы и направление дальнейшей работы.