"Исследование учебной мотивации студентов в условиях дистанционного и смешанного обучения"
Аннотация
Ключевые слова: учебная мотивация, мотивация учебной деятельности, мотивация учения, внешняя мотивация, внутренняя мотивация, учебная деятельность, учебный процесс.
Объектом исследования явилась учебная мотивация студентов.
Предметом исследования стало влияние смешанной и дистанционной форм обучения на учебную мотивацию.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (84 источников) и 3 приложения, включающие в себя бланки применявшихся методик, а также полные таблицы исследования. Объем магистерской диссертации 87 страница, на которых размещены 1 рисунок и 9 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме учебной мотивации студентов. Представлены разделы, посвященные исследованию понятия учебной мотивации, ее структуры, факторов и современных подходов. А также рассматривается влияние вынужденного дистанционного обучения на учебную мотивацию студентов в условиях распространения COVID-19.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Опроснику учебной мотивации (EMI), разработанному на кафедре педагогики и психологии образования УрФУ , методике для диагностики учебной мотивации студентов (А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой), методике для диагностики учебной мотивации студентов, методике изучения мотивации в вузе Т. Ильиной, опроснику имплицитных теорий интеллекта и личности К. Двек – Т.В. Корниловой , опроснику мотивации достижения Х. Шулера (AMI, 2004) в адаптации Виндекер О.С., опроснику формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова.
Также в главе представлен сравнительный, корреляционный анализ результатов исследования, и определялась мера влияния.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явилась учебная мотивация студентов.
Предметом исследования стало влияние смешанной и дистанционной форм обучения на учебную мотивацию.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (84 источников) и 3 приложения, включающие в себя бланки применявшихся методик, а также полные таблицы исследования. Объем магистерской диссертации 87 страница, на которых размещены 1 рисунок и 9 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме учебной мотивации студентов. Представлены разделы, посвященные исследованию понятия учебной мотивации, ее структуры, факторов и современных подходов. А также рассматривается влияние вынужденного дистанционного обучения на учебную мотивацию студентов в условиях распространения COVID-19.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Опроснику учебной мотивации (EMI), разработанному на кафедре педагогики и психологии образования УрФУ , методике для диагностики учебной мотивации студентов (А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой), методике для диагностики учебной мотивации студентов, методике изучения мотивации в вузе Т. Ильиной, опроснику имплицитных теорий интеллекта и личности К. Двек – Т.В. Корниловой , опроснику мотивации достижения Х. Шулера (AMI, 2004) в адаптации Виндекер О.С., опроснику формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова.
Также в главе представлен сравнительный, корреляционный анализ результатов исследования, и определялась мера влияния.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.