"Исследование самоорганизации учебной деятельности студентов разных направлений подготовки (на примере направлений "Менеджмент" и "Международные отношения")".

Шарнина Екатерина Михайловна

Аннотация


Ключевые слова: самоорганизация, мотивация, личность, студенты, учебно-профессиональная деятельность.
Объектом исследования являлась самоорганизация студентов 1-го курса Уральского федерального университета, обучающихся на направлениях «Менеджмент» и «Международные отношения».
Предметом исследования стали различия в уровне самоорганизации и характере ее взаимосвязи с мотивацией и личностными свойствами студентов разных направлений подготовки в условии самоизоляции и дистанционного обучения.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы (66 источников) и приложений, которые включают в себя бланки использованных методик, а также таблицы статистической обработки данных. Объем магистерской диссертации 78 страниц, на которых размещены 15 таблиц и 5 рисунков.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставится цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методики исследования, эмпирическая база и методы статистической обработки результатов, научная новизна и практическая значимость исследования.
Первая глава включает в себя обзор отечественной и иностранной литературы по теме самоорганизации и связанных с ней личностных качеств. Представлены разделы, посвященные исследованию структуры самоорганизации, подходов к ее изучению.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание выборки (всего участие приняли 150 студентов, из них 81 студент с направления подготовки «Менеджмент», 69 студентов с направления подготовки «Международные отношения»), организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: анкетирование; Пятифакторный личностный опросник, опросник Самоорганизации деятельности; опросник Шкалы академической мотивации, опросник Краткая шкала самоконтроля Дж.Тангни.
Также в главе представлен статистический анализ результатов с помощью следующих методов: описательная статистика, критерий Колмогорова-Смирнова, критерий Манна-Уитни, коэффициент корреляции Спирмена.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.