Влияние формы предъявления зрительного стимула на время его категоризации

Буторова Анастасия Сергеевна

Аннотация


В задачах на отнесение объектов к категориям сравнивается обработка стимулов в разных формах: визуальной (изображения) и вербальной (текст).
Принцип контролируемой категоризации: отнесение нового объекта к категории происходит на основе признаков этого объекта и обучающего набора.
Объект исследования: процесс категоризации у взрослых
Предмет исследования: влияние формы предъявления зрительного стимула на результаты категоризации у взрослых.
Цель: изучить влияние формы предъявления (текстовая или пиктографическая) зрительного стимула на время и точность его категоризации.
Гипотеза: стимулы, предъявляемые в пиктографической форме, категоризируются быстрее и с меньшим количеством ошибок, чем стимулы, предъявляемые в текстовой форме.
Результат: 1. Стимулы, предъявляемые в пиктографической форме, категоризируются быстрее, чем стимулы в текстовой форме
2. Способность к различению (d’) стимулов, предъявляемых в текстовой форме, выше, чем стимулов, предъявляемых в пиктографической форме