Особенности самоактуализации молодых людей с разным уровнем притязаний

Куликова Елизавета Сергеевна

Аннотация


Ключевые слова: самоактуализация личности, особенности самоактуализации, уровень притязаний, молодые люди.
Объектом исследования явилась самоактуализация.
Предметом исследования – особенности самоактуализации молодых людей с разным уровнем притязаний.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (60 источников) и приложения, включающего в себя статистические данные по используемым методикам. Объем магистерской диссертации 75 страниц, на которых размещены 4 рисунка и 12 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме самоактуализации личности. Проанализирована характеристика самоактуализирующейся личности по подходам разных авторов и проведена связь с уровнем притязаний.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Самоактуализационный тест Э. Шостром в адаптации Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика, М.В. Кроз, Оценка уровня притязаний, разработанный В. Гербечевским, тест Пирамида потребностей А. Маслоу.
Также в главе представлен сравнительный и корреляцонный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования.