Исследование структуры жизнестойкости подростков 15 – 17 лет
Аннотация
Название магистерской диссертации: Исследование структуры жизнестойкости подростков 15 – 17 лет.
Объектом данного исследования является жизнестойкость у подростков 15 – 17 лет.
Предмет исследования: структура жизнестойкости во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности и оптимистическим атрибутивным стилем.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (81 источник) и приложения. Объем магистерской диссертации 101 страница, на которых размещены 10 рисунков и 44 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранной теме, ставится цель и задачи, определяются объект, предмет научных поисков, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указывается методическая база исследования, его теоретическая и практическая значимости.
В частности, показано, что в современных условиях особенно остро стоит проблема жизнестойкости в подростковом возрасте. Подростки 15 – 17 лет имеют свои особенности развития, разную степень физических, познавательных и личностных изменений, поэтому исследование жизнестойкости в старшем подростковом возрасте представляется для нас особо интересной и актуальной.
Первая глава включает в себя теоретический анализ существующих в психологической науке представлений о жизнестойкости.
В данной главе рассмотрены жизнестойкость как психологический феномен и особенности жизнестойкости у подростков 15 – 17 лет.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования.
С использованием методик «Тест жизнестойкости» (Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова), «Тест смысложизненных ориентаций» (Д.А. Леонтьев), «Новый опросник толерантности к неопределенности» (Т.В. Корнилова), «Опросник стиля объяснения успехов и неудач» (Т.О. Гордеева), выполнен описательный, сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Получены интересные данные о различиях между старшеклассниками и учащимися колледжа одной возрастной группы. Подобных исследований с привлечением групп сравнения школьников и учащихся колледжа в контексте данной работы нет.
На основании полученных данных было выявлено, что жизнестойкость, толерантность к неопределенности и оптимистический атрибутивный стиль – взаимосвязанные характеристики. Несмотря на всю сложность подросткового возраста жизнестойкие студенты продолжают сохранять высокий уровень оптимизма, а также готовы спокойно относиться к ситуациям неопределенности и непредсказуемости.
Ключевые слова: жизнестойкость, оптимизм, толерантность к неопределенности, старшеклассники.
Объектом данного исследования является жизнестойкость у подростков 15 – 17 лет.
Предмет исследования: структура жизнестойкости во взаимосвязи с толерантностью к неопределенности и оптимистическим атрибутивным стилем.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (81 источник) и приложения. Объем магистерской диссертации 101 страница, на которых размещены 10 рисунков и 44 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранной теме, ставится цель и задачи, определяются объект, предмет научных поисков, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указывается методическая база исследования, его теоретическая и практическая значимости.
В частности, показано, что в современных условиях особенно остро стоит проблема жизнестойкости в подростковом возрасте. Подростки 15 – 17 лет имеют свои особенности развития, разную степень физических, познавательных и личностных изменений, поэтому исследование жизнестойкости в старшем подростковом возрасте представляется для нас особо интересной и актуальной.
Первая глава включает в себя теоретический анализ существующих в психологической науке представлений о жизнестойкости.
В данной главе рассмотрены жизнестойкость как психологический феномен и особенности жизнестойкости у подростков 15 – 17 лет.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования.
С использованием методик «Тест жизнестойкости» (Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова), «Тест смысложизненных ориентаций» (Д.А. Леонтьев), «Новый опросник толерантности к неопределенности» (Т.В. Корнилова), «Опросник стиля объяснения успехов и неудач» (Т.О. Гордеева), выполнен описательный, сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Получены интересные данные о различиях между старшеклассниками и учащимися колледжа одной возрастной группы. Подобных исследований с привлечением групп сравнения школьников и учащихся колледжа в контексте данной работы нет.
На основании полученных данных было выявлено, что жизнестойкость, толерантность к неопределенности и оптимистический атрибутивный стиль – взаимосвязанные характеристики. Несмотря на всю сложность подросткового возраста жизнестойкие студенты продолжают сохранять высокий уровень оптимизма, а также готовы спокойно относиться к ситуациям неопределенности и непредсказуемости.
Ключевые слова: жизнестойкость, оптимизм, толерантность к неопределенности, старшеклассники.