Несамосохранительное поведение и личностные особенности подростков
Аннотация
Объектом исследования является подросток с несамосохранительным поведением. Предметом исследования – личностные особенности подростка с несамосохранительным поведением.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (92 источника). Объем магистерской диссертации 85 страниц, на которых размещены 5 рисунков и 6 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя анализ особенностей личности современного подростка, анализ самосохранительного и несамосохранительного поведения, как научного феномена, и анализ особенностей несамосохранительного поведения в подростковой среде. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание выборки эмпирического исследования, основные и дополнительные гипотезы эмпирического исследования, перечислены и вкратце описаны методики, а также математический инструментарий, с помощью которых изучались гипотезы. В главе проводится анализ личностных факторов, влияющих на несамосохранительное поведение подростков (при помощи теста личностных акцентуаций В.П. Дворщенко, опросника Спилберг-Ханина, шкалы депрессии А. Бэка, теста «СР-45» П.И. Юнацкевич, метода цветовых выборов Л.Н. Собчик), последующее целостное описание подростков различных групп несамосохранительного поведения, сравнительный анализ групп между собой и с уже существующими исследованиями. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (92 источника). Объем магистерской диссертации 85 страниц, на которых размещены 5 рисунков и 6 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя анализ особенностей личности современного подростка, анализ самосохранительного и несамосохранительного поведения, как научного феномена, и анализ особенностей несамосохранительного поведения в подростковой среде. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание выборки эмпирического исследования, основные и дополнительные гипотезы эмпирического исследования, перечислены и вкратце описаны методики, а также математический инструментарий, с помощью которых изучались гипотезы. В главе проводится анализ личностных факторов, влияющих на несамосохранительное поведение подростков (при помощи теста личностных акцентуаций В.П. Дворщенко, опросника Спилберг-Ханина, шкалы депрессии А. Бэка, теста «СР-45» П.И. Юнацкевич, метода цветовых выборов Л.Н. Собчик), последующее целостное описание подростков различных групп несамосохранительного поведения, сравнительный анализ групп между собой и с уже существующими исследованиями. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.