Исследование субъективного ощущения одиночества и личностной тревожности у студентов
Аннотация
Целью данной работы стало изучение характера взаимосвязи субъективного ощущения одиночества и личностной тревожности на студенческой выборке.
Объектом исследования были субъективное ощущение одиночества и личностная тревожность.
Предметом исследования явилась взаимосвязь субъективного ощущения одиночества и личностной тревожности у студентов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух теоретических глав, эмпирической главы, заключения, списка литературы и приложений, включающих в себя бланки и описания применявшихся методик.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, изученность проблемы, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза исследования, гласящая, что существует взаимосвязь показателей личностной тревожности и субъективного ощущения одиночества.
Первая глава посвящена рассмотрению феномена одиночества, существующих подходов к его изучению. Рассмотрена типологизация этого феномена. Так же были разобраны существующие личностные корреляты одиночества, среди которых есть личностная тревожность, представляющая особое внимание для данной работы. Была рассмотрена проблематика одиночества в студенческой среде.
Во второй главе рассматривалось явление тревожности, подходы к его изучению и взгляды на причины его появления. Особое внимание было уделено разграничению ситуативной тревожности и личностной тревожности, как изучаемого коррелята одиночества.
Третья глава представляет собой эмпирическую часть исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования, описание использованных методик: Модифицированной шкалы измерения одиночества UСLA В. Рассела, Л. Пепло, М. Фергюсон; Дифференциального опросника переживания одиночества Е.Н. Осина и Д.А. Леонтьева (ДОПО-3) и Шкалы ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина. Так же в этой главе были представлены результаты эмпирического исследования, участвовали 112 студентов в возрасте от 16 до 24 лет (58 девушек и 54 юноши). Так же представлены результаты корреляционного и сравнительного анализов, которые подтвердили гипотезу исследования для одиночества в целом, а также для отдельных его показателей.
В заключении обобщено изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по подтвержденной гипотезе, описана практическая значимость исследования и перспективы дальнейших исследований этой проблемы.
Объектом исследования были субъективное ощущение одиночества и личностная тревожность.
Предметом исследования явилась взаимосвязь субъективного ощущения одиночества и личностной тревожности у студентов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух теоретических глав, эмпирической главы, заключения, списка литературы и приложений, включающих в себя бланки и описания применявшихся методик.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, изученность проблемы, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза исследования, гласящая, что существует взаимосвязь показателей личностной тревожности и субъективного ощущения одиночества.
Первая глава посвящена рассмотрению феномена одиночества, существующих подходов к его изучению. Рассмотрена типологизация этого феномена. Так же были разобраны существующие личностные корреляты одиночества, среди которых есть личностная тревожность, представляющая особое внимание для данной работы. Была рассмотрена проблематика одиночества в студенческой среде.
Во второй главе рассматривалось явление тревожности, подходы к его изучению и взгляды на причины его появления. Особое внимание было уделено разграничению ситуативной тревожности и личностной тревожности, как изучаемого коррелята одиночества.
Третья глава представляет собой эмпирическую часть исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования, описание использованных методик: Модифицированной шкалы измерения одиночества UСLA В. Рассела, Л. Пепло, М. Фергюсон; Дифференциального опросника переживания одиночества Е.Н. Осина и Д.А. Леонтьева (ДОПО-3) и Шкалы ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина. Так же в этой главе были представлены результаты эмпирического исследования, участвовали 112 студентов в возрасте от 16 до 24 лет (58 девушек и 54 юноши). Так же представлены результаты корреляционного и сравнительного анализов, которые подтвердили гипотезу исследования для одиночества в целом, а также для отдельных его показателей.
В заключении обобщено изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по подтвержденной гипотезе, описана практическая значимость исследования и перспективы дальнейших исследований этой проблемы.