Исследование субъективного ощущения одиночества и психологической зависимости от интернета и социальных сетей у студентов.
Аннотация
Цель выпускной квалификационной работы: изучить характер взаимосвязи субъективного ощущения одиночества и психологической зависимости от интернета и социальных сетей у студентов.
В рамках проведенной работы были использованные теоретические, психодиагностические и статистические методы. Психодиагностические методы: дифференциальный опросник переживания одиночества ДОПО-3к Е.Н. Осина и Д.А. Леонтьева; опросник для определения вида одиночества С.Г. Корчагиной; методика оценки изменения психологических границ при пользовании техническими средствами МИГ-ТС-2 Е.И Рассказовой, В.А. Емелина, А.Ш. Тхостова; общая шкала проблемного использования интернета-3 (GPIUS3) А.А. Герасимовой и А.Б. Холмогоровой. Статистические методы обработки данных: коэффициент линейной корреляции Пирсона и t-критерий Стьюдента.
Первая глава работы содержит теоретический анализ понятий «одиночество», «интернет», «социальные сети», подходы к их изучению, классификации, основные функции.
Вторая глава работы содержит результаты эмпирического этапа работы. Представлены описательные результаты, полученные с помощью вышеуказанных методик, а также результаты обработки эмпирических данных при помощи статистических методов и их обсуждение.
В результате работы были обнаружены значимые прямые нелинейные корреляционные связи. Гипотеза о существовании взаимосвязи между уровнями субъективного ощущения одиночества и психологической зависимости от интернета и социальных сетей у студентов подтвердилась.
Среди студентов с различным уровнем выраженности субъективного ощущения одиночества по шкалам проблемного использования мобильного телефона и интернета были обнаружены значимые различия. Гипотеза о наличии между психологически одинокими и неодинокими студентами существуют различий в показателях психологической зависимости от интернета и социальных сетей подтвердилась.
В рамках проведенной работы были использованные теоретические, психодиагностические и статистические методы. Психодиагностические методы: дифференциальный опросник переживания одиночества ДОПО-3к Е.Н. Осина и Д.А. Леонтьева; опросник для определения вида одиночества С.Г. Корчагиной; методика оценки изменения психологических границ при пользовании техническими средствами МИГ-ТС-2 Е.И Рассказовой, В.А. Емелина, А.Ш. Тхостова; общая шкала проблемного использования интернета-3 (GPIUS3) А.А. Герасимовой и А.Б. Холмогоровой. Статистические методы обработки данных: коэффициент линейной корреляции Пирсона и t-критерий Стьюдента.
Первая глава работы содержит теоретический анализ понятий «одиночество», «интернет», «социальные сети», подходы к их изучению, классификации, основные функции.
Вторая глава работы содержит результаты эмпирического этапа работы. Представлены описательные результаты, полученные с помощью вышеуказанных методик, а также результаты обработки эмпирических данных при помощи статистических методов и их обсуждение.
В результате работы были обнаружены значимые прямые нелинейные корреляционные связи. Гипотеза о существовании взаимосвязи между уровнями субъективного ощущения одиночества и психологической зависимости от интернета и социальных сетей у студентов подтвердилась.
Среди студентов с различным уровнем выраженности субъективного ощущения одиночества по шкалам проблемного использования мобильного телефона и интернета были обнаружены значимые различия. Гипотеза о наличии между психологически одинокими и неодинокими студентами существуют различий в показателях психологической зависимости от интернета и социальных сетей подтвердилась.