Исследование связи открытости опыту и доверия на производственных предприятиях у сотрудников
Аннотация
Цель исследования дипломной работы - выявление различий во взаимосвязях между открытостью опыту и доверия у сотрудников производственных предприятий.
1. В рамках проведенной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистический методы. В качестве методик были использованы опросник TIPI-RU «Десятипунктный опросник личности» (где взята шкала «открытость»), «Методика оценки уровня доверия в организации» Р.Б. Шо, опросник измерения доверия в организации – краткая версия (OTI-SF).
В первой главе «Теоретическое исследование проблемы формирования доверия сотрудников к своей организации» представлены взгляды отечественных и зарубежных авторов на проблему доверия, ее видов, функций и механизмов формирования, а также на проблему лояльности, ее структуры и связи с открытостью опыту. Были рассмотрены особенности влияния доверия на открытость новому опыту у сотрудников.
Во второй главе «Эмпирическое исследование связи доверия и открытости опыту на производственных предприятиях» представлены программа исследования связи доверия и открытости опыту, результаты статистической обработки полученных данных и их обсуждение.
В результате проведенной работы было выявлено, что существует связь между открытостью к опыту и доверием среди сотрудников компании или предприятия. В результате корреляционного анализа было обнаружено, что открытость опыту взаимосвязана с доверием к организации с положительными надежными отношениями. Результат данных сравнительного анализа, проведенного в исследовательских группах, показал, что уровень доверия сотрудников напрямую зависит от уровня их открытости к новому опыту и инновациям.
1. В рамках проведенной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистический методы. В качестве методик были использованы опросник TIPI-RU «Десятипунктный опросник личности» (где взята шкала «открытость»), «Методика оценки уровня доверия в организации» Р.Б. Шо, опросник измерения доверия в организации – краткая версия (OTI-SF).
В первой главе «Теоретическое исследование проблемы формирования доверия сотрудников к своей организации» представлены взгляды отечественных и зарубежных авторов на проблему доверия, ее видов, функций и механизмов формирования, а также на проблему лояльности, ее структуры и связи с открытостью опыту. Были рассмотрены особенности влияния доверия на открытость новому опыту у сотрудников.
Во второй главе «Эмпирическое исследование связи доверия и открытости опыту на производственных предприятиях» представлены программа исследования связи доверия и открытости опыту, результаты статистической обработки полученных данных и их обсуждение.
В результате проведенной работы было выявлено, что существует связь между открытостью к опыту и доверием среди сотрудников компании или предприятия. В результате корреляционного анализа было обнаружено, что открытость опыту взаимосвязана с доверием к организации с положительными надежными отношениями. Результат данных сравнительного анализа, проведенного в исследовательских группах, показал, что уровень доверия сотрудников напрямую зависит от уровня их открытости к новому опыту и инновациям.