Здоровый образ жизни и жизнестойкость как ресурсы современного студента

Галочкина Дария Александровна

Аннотация


Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (79 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 95 страница, на которых размещены 13 рисунков и 17 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются его объект и предмет, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая и вторая главы включают в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования. Первая глава посвящена характеристике здорового образа жизни. Во второй главе рассматривается жизнестойкость как ресурс личности. Выводы по первой и второй главам представляют собой итоги изучения теоретического материала.
Третья глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Тест «Субъективная оценка ОБРАЗА ЖИЗНИ И СОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»; Опросник «Профиль здорового образа жизни — ПроЗОЖ» (Health Promoting Lifestyle Profile — HPLP-II); Авторский опросник эрудированности в вопросах здорового образа жизни (ЗОЖ); Тест жизнестойкости С. Мадди (в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой). Представлены сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 3 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. По результатам исследования подтвердилась основная гипотеза о том, что существует прямая связь между показателями здорового образа жизни и жизнестойкости. Первая дополнительная гипотеза, а именно, предположение о том, что компоненты профиля здорового образа жизни (ответственность за здоровье, физическая активность, питание, духовный рост, межличностные отношения, управление стрессом) связаны с эрудированностью студентов в вопросах здорового образа жизни, была частично подтверждена: эрудированность студентов в вопросах ЗОЖ связана с общим профилем ЗОЖ и с такими его составляющими, как питание и межличностные отношения. Вторая дополнительная гипотеза исследования, о том, что имеется прямая связь между эрудированностью студентов в вопросах здорового образа жизни и их субъективной оценкой своего образа жизни и соматического здоровья, также была доказана частично. Данная связь проявляется на выборке в целом и подвыборке юношей.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, обоснована практическая значимость полученных данных, даны рекомендации администрации вуза с целью приобщения студентов к здоровому образу жизни и, соответственно, повышения их жизнестойкости, описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.