Психологические предикторы эффективности онлайн образования
Аннотация
Объектом исследования являются психологические предикторы эффективности онлайн-образования.
Предмет исследования связь интеллекта, видов учебной мотивации, самоконтроля, личностных характеристик и перцептивной модальности студентов с эффективностью их онлайн-образования.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 77 страницах (без приложений), содержит 4 рисунка, 11 таблиц, 93 источника литературы. Состоит из введения, двух глав и заключения. Актуальность работы отражена во введении и заключается в слабой разработанности проблемы психологических предикторов эффективности онлайн-образования в научной литературе.
Первая глава посвящена изучению и отбору психологических предикторов эффективности очного обучения, а также рассмотрению особенностей онлайн-обучения, плюсов и минусов данной формы обучения.
Во второй главе представлено эмпирическое исследование связи интеллекта, видов учебной мотивации, самоконтроля, личностных характеристик и перцептивной модальности студентов с эффективностью их онлайн-образования.
Результаты настоящего исследования показали наличие достоверных связей нескольких психологических предикторов с успешностью онлайн-обучения. Успешные в традиционной учебе студенты остаются успешными и при онлайн-обучении, на что указывают достоверные положительные связи показателей «Добросовестность» и «Самоконтроль» с эффективностью онлайн-образования. Исследование также показало отрицательную связь перцептивной модальности «Визуал» с успешностью онлайн-обучения. Положительная корреляция показателя «Амотивация» с результатами онлайн-обучения указывает на то, что данный показатель является отличительным предиктором онлайн-формы обучения от традиционной.
Предмет исследования связь интеллекта, видов учебной мотивации, самоконтроля, личностных характеристик и перцептивной модальности студентов с эффективностью их онлайн-образования.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 77 страницах (без приложений), содержит 4 рисунка, 11 таблиц, 93 источника литературы. Состоит из введения, двух глав и заключения. Актуальность работы отражена во введении и заключается в слабой разработанности проблемы психологических предикторов эффективности онлайн-образования в научной литературе.
Первая глава посвящена изучению и отбору психологических предикторов эффективности очного обучения, а также рассмотрению особенностей онлайн-обучения, плюсов и минусов данной формы обучения.
Во второй главе представлено эмпирическое исследование связи интеллекта, видов учебной мотивации, самоконтроля, личностных характеристик и перцептивной модальности студентов с эффективностью их онлайн-образования.
Результаты настоящего исследования показали наличие достоверных связей нескольких психологических предикторов с успешностью онлайн-обучения. Успешные в традиционной учебе студенты остаются успешными и при онлайн-обучении, на что указывают достоверные положительные связи показателей «Добросовестность» и «Самоконтроль» с эффективностью онлайн-образования. Исследование также показало отрицательную связь перцептивной модальности «Визуал» с успешностью онлайн-обучения. Положительная корреляция показателя «Амотивация» с результатами онлайн-обучения указывает на то, что данный показатель является отличительным предиктором онлайн-формы обучения от традиционной.