Исследование личностных предикторов непрерывного обучения у профессионалов в зрелом возрасте
Аннотация
Обучение в течение всей жизни – пространство развития каждого человека, в связи с этим следует обратиться к данной теме с точки зрения психологических предпосылок. Обучение в разных формах понимается не только как социальная, профессионально-значимая функция, но и как атрибут личностного здоровья. Какая именно черта характера формирует потребность учиться у зрелого человека или препятствует этому? Изучается взаимосвязь выделенных переменных опросника «Оценка готовности к непрерывному обучению» со шкалами методик Баднера (толерантность к неопределенности) и Гослинга (открытость опыту, добросовестность, эмоциональная стабильность, экстравертность и дружелюбие). Выборку составили 65 человек в возрасте 40-55 лет со стажем работы не менее 10 лет.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (104 источника) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик, данные по ранним исследованиям. Объем магистерской диссертации без приложений составляет 97 страниц, на которых размещены 29 рисунков и 6 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная и конкретизирующие гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования: описание основных понятий и их характеристики.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая и третья главы посвящены эмпирической части исследования. В них представлено описание хода исследования и интерпретация полученных результатов.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, представлены выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования, показано, что наиболее тесно готовность к обучению в течение всей жизни связана с экстравертностью.
Ключевые слова: обучение в течение всей жизни, зрелость, «Большая пятерка», толерантность к неопределенности, интолерантность к неопределенности, открытость опыту, добросовестность, эмоциональная стабильность, экстравертность, дружелюбие.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (104 источника) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик, данные по ранним исследованиям. Объем магистерской диссертации без приложений составляет 97 страниц, на которых размещены 29 рисунков и 6 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная и конкретизирующие гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования: описание основных понятий и их характеристики.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая и третья главы посвящены эмпирической части исследования. В них представлено описание хода исследования и интерпретация полученных результатов.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, представлены выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования, показано, что наиболее тесно готовность к обучению в течение всей жизни связана с экстравертностью.
Ключевые слова: обучение в течение всей жизни, зрелость, «Большая пятерка», толерантность к неопределенности, интолерантность к неопределенности, открытость опыту, добросовестность, эмоциональная стабильность, экстравертность, дружелюбие.