Исследование нравственной сферы и особенностей взаимоотношений с родителями старших дошкольников
Аннотация
Актуальность темы обусловлена кризисным состояние современной семьи, увеличением числа проблемных семей, умножающимся количеством проявлений девиантного поведения среди детей. Тема социально значима и недостаточно изучена.
Объект исследования: нравственная сфера старших дошкольников.
Предмет исследования: когнитивный и эмоциональный компоненты нравственной сферы старших дошкольников в зависимости от взаимоотношений с родителями.
Цель исследования: выявление связей между особенностями взаимоотношений с родителями и показателями нравственной сферы старших дошкольников.
Ключевые слова: старший дошкольник, нравственная сфера, когнитивный компонент нравственной сферы, эмоциональный компонент нравственной сферы, детско-родительские отношения, стиль воспитания.
Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы (59 источников) и приложений. Работа состоит из 71 страницы, 6 таблиц и 9 рисунков.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, сформулированы гипотезы, указываются методы исследования и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор и анализ литературы по проблеме исследования, описание основных понятий. Подробно рассматриваются психологические конструкты: нравственная сфера старших дошкольников, стиль детско-родительского взаимодействия. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. Представлено описание хода исследования и интерпретация результатов. Продемонстрированы выводы о связи между нравственной сферой и особенностями взаимоотношений с родителями старших дошкольников. Выводы включают в себя результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования.
Основные выводы: Исследование позволило убедиться в том, что характеристики нравственной сферы личности старших дошкольников обусловлены особенностями взаимоотношений в их семьях: отвержение ребенка, гипопротекция, отсутствие обязанностей негативно сказывается на развитии нравственной сферы дошкольников, в особенности на характеристиках когнитивного и эмоционального компонентов.
Объект исследования: нравственная сфера старших дошкольников.
Предмет исследования: когнитивный и эмоциональный компоненты нравственной сферы старших дошкольников в зависимости от взаимоотношений с родителями.
Цель исследования: выявление связей между особенностями взаимоотношений с родителями и показателями нравственной сферы старших дошкольников.
Ключевые слова: старший дошкольник, нравственная сфера, когнитивный компонент нравственной сферы, эмоциональный компонент нравственной сферы, детско-родительские отношения, стиль воспитания.
Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы (59 источников) и приложений. Работа состоит из 71 страницы, 6 таблиц и 9 рисунков.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, сформулированы гипотезы, указываются методы исследования и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор и анализ литературы по проблеме исследования, описание основных понятий. Подробно рассматриваются психологические конструкты: нравственная сфера старших дошкольников, стиль детско-родительского взаимодействия. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. Представлено описание хода исследования и интерпретация результатов. Продемонстрированы выводы о связи между нравственной сферой и особенностями взаимоотношений с родителями старших дошкольников. Выводы включают в себя результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования.
Основные выводы: Исследование позволило убедиться в том, что характеристики нравственной сферы личности старших дошкольников обусловлены особенностями взаимоотношений в их семьях: отвержение ребенка, гипопротекция, отсутствие обязанностей негативно сказывается на развитии нравственной сферы дошкольников, в особенности на характеристиках когнитивного и эмоционального компонентов.