Эмоциональный интеллект как фактор успешности предпринимательской деятельности
Аннотация
Объектом исследования является эмоциональный интеллект.
Предметом исследования – эмоциональный интеллект как фактор успешности предпринимательской деятельности.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (74 источников) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик, данные по исследованию. Объем магистерской диссертации 133 страниц, на которых размещены 6 рисунков и 2 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, проблематика, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная и частные гипотезы, указываются методы исследования, практическая и теоретическая значимость.
Первая глава включает в себя обзор зарубежной и отечественной литературы по теме исследования: подходы к понятию интеллекта, понятие эмоционального интеллекта, психологические особенности личности успешного предпринимателя. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание хода исследования и интерпретация полученных результатов. На основе полученных данных продемонстрировано, что эмоциональный интеллект является фактором успешности предпринимательской деятельности. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
Третья глава посвящена сформированному тренингу, направленному на увеличение уровня эмоционального интеллекта.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам. А именно, показано, что эмоциональный интеллект является фактором успешности предпринимательской деятельности, и чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем больше развиты управленческие компетенции предпринимателя; чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем в большей степени развиты коммуникативные и организаторские способности; чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем в большей степени выражена мотивация на успех; существуют статистические значимые различия в выраженности показателей эмоционального интеллекта у предпринимателей с разной эффективностью предпринимательской деятельности.
Результаты исследования имеют практическую значимость для предприятия, в рамках которого проводилось данное исследование.
Предметом исследования – эмоциональный интеллект как фактор успешности предпринимательской деятельности.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (74 источников) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик, данные по исследованию. Объем магистерской диссертации 133 страниц, на которых размещены 6 рисунков и 2 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, проблематика, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная и частные гипотезы, указываются методы исследования, практическая и теоретическая значимость.
Первая глава включает в себя обзор зарубежной и отечественной литературы по теме исследования: подходы к понятию интеллекта, понятие эмоционального интеллекта, психологические особенности личности успешного предпринимателя. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание хода исследования и интерпретация полученных результатов. На основе полученных данных продемонстрировано, что эмоциональный интеллект является фактором успешности предпринимательской деятельности. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
Третья глава посвящена сформированному тренингу, направленному на увеличение уровня эмоционального интеллекта.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам. А именно, показано, что эмоциональный интеллект является фактором успешности предпринимательской деятельности, и чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем больше развиты управленческие компетенции предпринимателя; чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем в большей степени развиты коммуникативные и организаторские способности; чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем в большей степени выражена мотивация на успех; существуют статистические значимые различия в выраженности показателей эмоционального интеллекта у предпринимателей с разной эффективностью предпринимательской деятельности.
Результаты исследования имеют практическую значимость для предприятия, в рамках которого проводилось данное исследование.