Социально-психологическая экспертиза мультфильмов предпочитаемых детьми младшего школьного возраста

Сумарокова Юлия Игоревна

Аннотация


В связи со стремительным развитием информационных технологий и появлением различных девайсов и устройств, передающих эту информацию, встает вопрос о психологической безопасности, окружающего нас и наших детей, информационного пространства. Некоторые ученые в области психологии обеспокоены, что следующее поколение людей по большей части будет состоять из личностей с деформированной психикой. Поэтому в данной работе мы рассмотрим влияние мультипликационных произведений на детей в возрасте от 7 до 10 лет. Для этого в теоретической части работы будут освещены такие вопросы, как влияние средств массовой информации на личность ребенка, а также восприятие ребенком происходящего на экране. Для того, чтобы определить соответствие мультфильма, наиболее популярного у младших школьников, с их возрастными психическими особенностями, помимо особенностей восприятия, мы проанализируем наиболее эффективные методы социально-психологической экспертизы. Актуальность данной работы обусловлена проблемой экспертизы мультфильмов для детей и подростков. Мультфильмы, как один из продуктов масс-медиа, являются эффективным способом воздействия на детское сознание и личность, поэтому они требуют тщательной оценки и экспертизы. Задачи исследования: 1. С помощью анализа литературы изучить, выявить влияние СМИ на личность ребенка; особенности влияния мультфильмов на детей; метод социально-психологической экспертизы средств массовой информации; рекомендации к параметрам мультфильмов. 2. Выявить наиболее популярный мультфильм среди детей младшего школьного возраста. 3. Апробировать и провести среди будущих и действующих психологов метод социально-психологической экспертизы.