Исследование возможностей методики Гленна Домана в развивающей работе с детьми раннего возраста

Попова Ольга Владимировна

Аннотация


Мы живем в такое время, когда доступность информации практически не имеет границ. Наверное, каждый родитель задается вопросом о развитии своего ребенка. Неоднозначность воздействия всевозможных методик раннего развития, которых появилось немало за последнее столетие, бездоказательные выводы воздействия этих методик, натолкнули нас на мысль о возможности исследовать и разобраться в некоторых из них. Мы остановили свой выбор на одной из самых спорных методик раннего развития детей – методике Г.Домана.
Цель работы: исследовать возможности методики Г.Домана в развивающей работе с детьми раннего детства.
Обьектом исследования является процесс развития детей в раннем детстве.
Предметом исследования стали уровни умственного, моторного и поведенческого развития.
В работе проверялась гипотеза о том, что методика Г.Домана способствует более интенсивному умственному, моторному и поведенческому развитию детей раннего возраста.
Нами были использованы: шкалы Н.Бэйли – в диагностических целях и методика Г.Домана в развивающих целях.
В рамках эксперимента, в качестве контрольной группы были выбраны дети контрольной и экспериментальной группы от 1 года до 3 лет, с нормальным развитием.
В результате проведенных занятий наша гипотеза была конкретизирована: методика Г.Домана способствует более интенсивному развитию экспрессивной коммуникации у детей раннего возраста.