Исследование психологического одиночества и копинг-стратегий у студентов
Аннотация
Диссертация посвящена изучению взаимосвязи психологического одиночества и копинг - стратегий. Рассмотрены теоретические аспекты психологического одиночества и совладающего поведения. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи показателей одиночества и выбором копинг - стратегий у студентов первого курса. В исследовании по уровню субъективного ощущения одиночества были выделены подгруппы психологически одиноких и неодиноких студентов. Установлены основные виды одиночества, которые чаще переживают студенты первого курса – диссоциированное и отчуждающее одиночество. Описан рейтинг предпочтения копинг – стратегий у студентов. Выявлены достоверные различия в выборе копинг – стратегий у психологически одиноких и неодиноких студентов. С помощью корреляционного анализа зафиксированы значимые корреляции шкалы общего переживания одиночества, зависимость от общения, позитивное одиночество с такими копинг – стратегиями как самоконтроль, поиск социальной поддержки, положительная переоценка. Авторы приходят к выводу о том, что студенты склонны чаще выбирать достаточно эффективные копинг – стратегии. Существует связь между уровнем психологического одиночества и совладающим поведением, копинг – стратегиями. Особенно проявилась связь поиска социальной поддержки с различными аспектами переживания одиночества.
Ключевые слова: психологическое одиночество, уровень субъективного ощущения одиночества, студенты, стресс, совладающее поведение, копинг – стратегии.
Ключевые слова: психологическое одиночество, уровень субъективного ощущения одиночества, студенты, стресс, совладающее поведение, копинг – стратегии.