Исследование психологических параметров личностной зрелости студентов
Аннотация
Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Исследование психологических параметров личностной зрелости студентов».
В психологической науке наиболее важным, но, вместе с тем, и наиболее сложным и менее исследованным из всех аспектов зрелости, по признанию многих авторов, является личностная зрелость. Поэтому данная проблема определила актуальность нашего исследования.
Цель работы – изучить психологические параметры личностной зрелости студентов.
Объект исследования – личностная зрелость студентов.
Предмет исследования – психологические параметры личностной зрелости студентов.
В теоретической части рассмотрены понятия и подходы к изучению зрелости личности и личностной зрелости в отечественной и зарубежной литературе; рассмотрены особенности периода ранней взрослости, имеющие непосредственное отношение к личностной зрелости; проделан теоретический анализ научных исследований, раскрывающий психологический аспект феномена личностная зрелость и выделены психологические параметры личностной зрелости для эмпирического исследования.
В эмпирической части представлено описание методик, использованных в проведенном исследовании, анализ и интерпретация полученных данных эмпирического исследования. Выводы по второй главе включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В качестве измерительного материала были использованы методики:
1. Методика «Уровень выраженности инфантилизма» А. А. Серегиной.
2. Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева.
3. Опросник «Эмоциональный интеллект» Д. В. Люсина.
4. Методика «Мотивация обучения в вузе» Т. И. Ильиной.
5. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.
В психологической науке наиболее важным, но, вместе с тем, и наиболее сложным и менее исследованным из всех аспектов зрелости, по признанию многих авторов, является личностная зрелость. Поэтому данная проблема определила актуальность нашего исследования.
Цель работы – изучить психологические параметры личностной зрелости студентов.
Объект исследования – личностная зрелость студентов.
Предмет исследования – психологические параметры личностной зрелости студентов.
В теоретической части рассмотрены понятия и подходы к изучению зрелости личности и личностной зрелости в отечественной и зарубежной литературе; рассмотрены особенности периода ранней взрослости, имеющие непосредственное отношение к личностной зрелости; проделан теоретический анализ научных исследований, раскрывающий психологический аспект феномена личностная зрелость и выделены психологические параметры личностной зрелости для эмпирического исследования.
В эмпирической части представлено описание методик, использованных в проведенном исследовании, анализ и интерпретация полученных данных эмпирического исследования. Выводы по второй главе включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В качестве измерительного материала были использованы методики:
1. Методика «Уровень выраженности инфантилизма» А. А. Серегиной.
2. Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева.
3. Опросник «Эмоциональный интеллект» Д. В. Люсина.
4. Методика «Мотивация обучения в вузе» Т. И. Ильиной.
5. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.