Исследование когнитивных стилей у девушек и юношей
Аннотация
Объектом исследования стали когнитивные стили.
Предметом исследования является взаимосвязь когнитивных стилей, отличие когнитивных стилей у девушек и юношей.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (53 источника) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик, таблицу результатов корреляционного анализа. Объем магистерской диссертации 103 страницы, на которых размещены 6 рисунков и 10 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая главы включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, описание подходов к изучению когнитивных стилей, их виды и положение в системе познавательной деятельности.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Третья глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методам: Опросник AHS (Koo и Choi), методика «Копирование сложной фигуры Рея-Остеррица» (J. H. Bernstein, D. P. Waber), методика оценки стилей мышления К.Безингер, методика «Включенные фигуры» (Witkin, Oltman, Raskin, Karp), методика «Сравнение похожих рисунков (The Matching Familiar Figures Test), методика свободных ассоциаций (Gardner, Holzman, Klein, Linton, Spence), опросник для выявления вербального-визуального стиля мышления (Richardson).
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования.
Предметом исследования является взаимосвязь когнитивных стилей, отличие когнитивных стилей у девушек и юношей.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (53 источника) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик, таблицу результатов корреляционного анализа. Объем магистерской диссертации 103 страницы, на которых размещены 6 рисунков и 10 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая главы включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, описание подходов к изучению когнитивных стилей, их виды и положение в системе познавательной деятельности.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Третья глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методам: Опросник AHS (Koo и Choi), методика «Копирование сложной фигуры Рея-Остеррица» (J. H. Bernstein, D. P. Waber), методика оценки стилей мышления К.Безингер, методика «Включенные фигуры» (Witkin, Oltman, Raskin, Karp), методика «Сравнение похожих рисунков (The Matching Familiar Figures Test), методика свободных ассоциаций (Gardner, Holzman, Klein, Linton, Spence), опросник для выявления вербального-визуального стиля мышления (Richardson).
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования.