Электрофизиологические корреляты нейропсихологического развития детей первого года жизни со структурными изменениями головного мозга
Аннотация
Целью данного исследования является выявление электрофизиологических коррелятов нейропсихологического развития детей первого года жизни со структурными изменениями головного мозга.
Первая глава посвящена рассмотрению вопросов о нейрофизиологических коррелятах последствий негрубых повреждений головного мозга, наблюдаемых на электроэнцефалограмме, генерации тета-активности, структурах, что учувствуют в её генерации и ассоциированных с данной активностью когнитивных функциях, особенностях ЭЭГ детей первого года жизни, их нейропсихологическому развитию.
Вторая глава представляет собой эмпирическую часть магистерской диссертации, описывая экспериментальное исследование показателей абсолютной тотальной мощности тета-активности детей младенцев первого года жизни, материалы и методы, использованные во время исследования, обсуждает полученные результаты и объясняет их возможную природу.
В рамках данного исследования был использован инструментальный метод электроэнцефалографии с последующим спектральным анализом данных и сравнения полученных результатов в тета-диапазоне.
Для реализации исследования были сформированы три группы: контрольная (дети, рожденные в срок) и две экспериментальные (недоношенные дети и недоношенные дети с гипоксией-ишемией II степени).
Проведенное исследование продемонстрировало следующие результаты. Показатели средней тотальной мощности тета-активности детей со структурными нарушениями оказались повышенными, относительно показателей других сформированных в ходе исследования групп, но «фактор недоношенности» в рамках данного исследования не вносит существенного вклада в изменение мощности тета-активности относительно контрольной группы, детей, рожденных в срок, что противоречит второй выдвинутой гипотезе и позволяет осторожно предположить о том, что нейропсихологическое развитие функций, с которым ассоциирован у детей тета-диапазон, в случае недоношенных детей данного возрастного среза проходит в пределах нормы.
Первая глава посвящена рассмотрению вопросов о нейрофизиологических коррелятах последствий негрубых повреждений головного мозга, наблюдаемых на электроэнцефалограмме, генерации тета-активности, структурах, что учувствуют в её генерации и ассоциированных с данной активностью когнитивных функциях, особенностях ЭЭГ детей первого года жизни, их нейропсихологическому развитию.
Вторая глава представляет собой эмпирическую часть магистерской диссертации, описывая экспериментальное исследование показателей абсолютной тотальной мощности тета-активности детей младенцев первого года жизни, материалы и методы, использованные во время исследования, обсуждает полученные результаты и объясняет их возможную природу.
В рамках данного исследования был использован инструментальный метод электроэнцефалографии с последующим спектральным анализом данных и сравнения полученных результатов в тета-диапазоне.
Для реализации исследования были сформированы три группы: контрольная (дети, рожденные в срок) и две экспериментальные (недоношенные дети и недоношенные дети с гипоксией-ишемией II степени).
Проведенное исследование продемонстрировало следующие результаты. Показатели средней тотальной мощности тета-активности детей со структурными нарушениями оказались повышенными, относительно показателей других сформированных в ходе исследования групп, но «фактор недоношенности» в рамках данного исследования не вносит существенного вклада в изменение мощности тета-активности относительно контрольной группы, детей, рожденных в срок, что противоречит второй выдвинутой гипотезе и позволяет осторожно предположить о том, что нейропсихологическое развитие функций, с которым ассоциирован у детей тета-диапазон, в случае недоношенных детей данного возрастного среза проходит в пределах нормы.